oj, sunku jau ziureti seriala.
siaip Rustemas tai savo mirtim turetu mirti, ale su jais ka cia zinosi. su ta mecete dabar, buvau skaiciusi, kad Michrimach ji taip mylejo, kad po mirties pastate jam meceta, cia jau dabar pats sau statosi. o palaidotas Rustemas seimos sklepe, ne kaip isdavikas, sito jau net Savdzi paneigti negali
Taip, istorija rašo, kad "<...>Nepaklusęs tėvo įsakymams Bajazitas pabėgo į Persiją ir gavo prieglobstį Šacho rūmuose. Didžiausias Suleimano priešas pažadėjęs pabėgėliui paramą dėl sosto. Tačiau sultonas sugebėjo išvilioti sūnų į derybas ir taip jis su visa šeima buvo nužudyti <...>"
Rustemas man visada patiko ir man jo bus gaila. kaip supratau, jis mire. ir gaila, taip parodyta jo mirtis, nes ji buvo ne tokia
taip
QUOTE(Agrefa @ 2014 05 30, 16:31)
Taip, istorija rašo, kad "<...>Nepaklusęs tėvo įsakymams Bajazitas pabėgo į Persiją ir gavo prieglobstį Šacho rūmuose. Didžiausias Suleimano priešas pažadėjęs pabėgėliui paramą dėl sosto. Tačiau sultonas sugebėjo išvilioti sūnų į derybas ir taip jis su visa šeima buvo nužudyti <...>"
Istoriku nuomone: Историк Мустафа Армаган, сделав заявление информационному агентству Джихан (Cihan) , внес ясность в инцидент удушения Шехзаде Мустафы. Он высказался о том, что в «Великолепном Веке» допущено много ошибок и дал такую информацию: « Махидевран Султан в Амасье плела не меньше интриг, чем Хюррем Султан, дабы посадить на трон своего сына. Каждая мать, каждый отец желает, чтобы их сын был главным, и сделают для этого что угодно. То есть, никто не имеет права говорить: « Почему Хюррем Султан сделала это?» Хюррем Султан справедливо хочет, чтобы на престол взошел Баязид, иначе, если на трон сядет сын Махидевран, то она не будет уверена в безопасности своего сына. Для этого она начинает играть против Махидевран. Причиной того, что интриги Хюррем были более видимыми и эффектными, является нахождение Хюррем в столице, а Махидевран в Амасье.» Армаган напомнил, что Шехзаде Мустафа осторожно-осторожно играл в Падишаха: у него был свой дворец, свое войско, свои поэты, писатели. То есть, не было такого, что Мустафа был во всем чист, а против него стояла Хюррем со своей командой. Нет, это была борьба за престол. Вероятно, если бы у Мустафы была возможность, то он убил бы братьев, и, скорее всего, Хюррем. В связи с этим не стоит оправдывать потерпевшую сторону и очернять победившую. Самая великая Империя в этом мире это далеко не детская игрушка и не семейный инцидент». Известный турецкий историк Талха Угурлуел вечером 14 февраля провел встречу со слушателями в программе под названием «Кануни Султан Сулейман от Трабзона до Зигетвара». В течение почти двух часов Талха Угурлуел рассказывал об исторических фактах, собранных их в ходе пятнадцати лет исследований. Программа о жизни Кануни Султана Сулеймана вызвала большой интерес у слушателей. Талха Угурлуел рассказал о семнадцати походах Султана Сулеймана, начиная с Трабзона и заканчивая походом на Зигетвар. Особенное внимание он уделил завоеванию Родоса и Белграда, о котором так мечтал еще Фатих Султан Мехмет. Историк отметил, что «завоевание новых земель не было единственной целью Кануни Султана Сулеймана. Он также всеми силами стремился предотвратить новые Крестовые походы. Султан Сулейман был Падишахом, посвятившим всю свою жизнь разрушению самой идеи Крестовых походов и расторжению единства Крестоносцев. В связи с этим Талха Угурлуел еще раз указал на многочисленные ошибки сценаристов в сериале «Великолепный век». Размышляя о крайней важности изучения исторических фактов и правильного их понимания, он сказал: «Великолепный век» не является сериалом в прямом смысле этого слова. В этом фильме использованы реальные имена, показаны реальные исторические факты. Однако, когда дело касается характера героев, все показывается в каком-то искаженном свете. Прошу меня простить, но «Великолепный век» - это все-таки документальный фильм. До Хюррем Султан ни одна женщина в Исламской истории не строила мечети, так почему же в сериале она показана нам не с этой стороны, а какой-то вздорной интриганкой? Таким образом, информация, предоставленная нам в этом фильме, не дает нам возможности правильно понять и оценить нашу историю, и испытать чувство гордости за наше героическое прошлое. Ведь даже из миниатюр, дошедших до наших дней, вы можете узнать многое о жизни Султана Сулеймана. Но вы нигде не сможете найти достаточное количество сведений о Хюррем Султан. Потому что в нашем обществе до сих пор еще существуют определенные стереотипы поведения. Например, когда мужчины собираются вместе, она не обсуждают своих жен. В Османский период было точно так же. Женщины не обсуждались не потому, что они не были дороги своим мужьям, а потому, что они считались достойными уважения и к ним относились соответственно. В нашем обществе женщина всегда было окутана тайной, неприступностью. Мы судили по женщинам Султана не по красоте их глаз, бровей или волос. Мы ценили их за те деяния, который они оставили после себя. Фонтаны и Дома для бедных, построенные Хюррем Султан в Иерусалиме, до сих функционируют на благотворительной основе. Как же жаль, что такая великая женщина в «Великолепном веке» представлена как «Ведьма Хюррем», истеричка и интриганка!»