Sena tema cia (1-10 pamokos)
1 tema ir 1 temos uzduotys
1 temos uzduotys internete
2 pamoka
2 pamokos uzduotys
2 pamokos uzduotys internete
3 pamoka
3 pamokos uzduotys
3 pamokos uzduotys internete
4 pamoka
4 pamokos uzduotys
4 pamokos uzduotys internete
5 pamoka
5 pamokos uzduotys
5 pamokos uzduotys internete
6 pamoka
6 pamokos uzduotys
6 pamokos uzduotys internete
7 pamoka
7 pamokos uzduotys
7 pamokos uzduotys internete
8 pamoka
8 pamokos gramatika
8 pamokos uzduotys
8 pamokos uzduotys internete
9 pamoka
9 pamokos uzduotys
9 pamokos uzduotys internete
10 pamoka
10 pamokos gramatika
10 pamokos uzduotys
10 pamokos uzduotys internete
Papildyta:
http://www.p4.no/# <= norvegu radijas
http://kurs.lt/
http://www.sofn.com/...ssons_index.jsp
http://lydbok.narod...._for_norge.html
galite prideti savo adresus
1 tema ir 1 temos uzduotys
1 temos uzduotys internete
2 pamoka
2 pamokos uzduotys
2 pamokos uzduotys internete
3 pamoka
3 pamokos uzduotys
3 pamokos uzduotys internete
4 pamoka
4 pamokos uzduotys
4 pamokos uzduotys internete
5 pamoka
5 pamokos uzduotys
5 pamokos uzduotys internete
6 pamoka
6 pamokos uzduotys
6 pamokos uzduotys internete
7 pamoka
7 pamokos uzduotys
7 pamokos uzduotys internete
8 pamoka
8 pamokos gramatika
8 pamokos uzduotys
8 pamokos uzduotys internete
9 pamoka
9 pamokos uzduotys
9 pamokos uzduotys internete
10 pamoka
10 pamokos gramatika
10 pamokos uzduotys
10 pamokos uzduotys internete
Papildyta:
http://www.p4.no/# <= norvegu radijas
http://kurs.lt/
http://www.sofn.com/...ssons_index.jsp
http://lydbok.narod...._for_norge.html
galite prideti savo adresus
yra gyvu?
karsta kaip pragare
Er alle på ferie?
Cia kas supranta rusiskai apie bergeno testa
Бергенский тест
Рано или поздно многим из нас, тем, кто решил связать свою судьбу с Норвегией, предстоит сдать так называемый Бергенский тест. Некоторым он необходим для поступления в вуз, кому-то тест необходим для подтверждения дипломов, для кого-то это необходимое условие поступления на работу.
В общем, неважно, какие причины побудили Вас проходить этот тест, важно одно сдать хорошо и тем самым подтвердить Ваш уровень владения норвежским языком.
Итак, официальный тест на знание норвежского языка (Бергенский тест) проводится 3 раза в год в крупных городах Норвегии организацией, которая называется Folkeuniversitetet. Существует в двух вариантах письменный и устный. Как правило, для поступления в вуз, например, достаточно сдать тест письменный Максимальный балл 700 баллов, это уровень носителя языка. Чтобы сдать тест, необходимо набрать 450 баллов. Медики должны продемонстрировать владение норвежским языком минимум на 500 баллов. Стоимость теста 1000 крон, результат Вы найдете в своем почтовом ящике ровно через 5 недель после сдачи теста. Подавать заявку и оплатить тест необходимо заранее. Подробнее об этом на сайте www.fu.no
Мой черед сдавать тест пришел ровнехонько через 2 года после моего появления в Норвегии. К тому времени за моими хрупкими плечами был и опыт работы au pair, и учеба на языковых курсах, и работа по специальности. В местной публичной библиотеке я подвергла детальному осмотру раздел по норвежскому языку и мало-мальски приличные книги по грамматике оттуда взяла домой. Потом заказала из другой библиотеки книгу Anne Margrethe Wessel og Tor Einar Sæther, KROPP OG SJEL. Temahefte med oppgaver. Norsk som andrespråk på høyre nivå. Forlaget Fag og Kultur; ISBN 82-11-00579-4.
На работе я урывками поглядывала в словарь синонимов и терзала коллег вопросами. Дома я читала запоем книги по норвежской грамматике и изредка чертыхалась. Не всегда мне было все понятно, и я просила мужа объяснить мне какую-то особо непонятную грамматическую конструкцию. Постепенно я обретала в себе уверенность. На работе у нас каждое утро был обзор свежей прессы так я следила за новостями и набиралась новой лексики. И все равно, я боялась предстоящего экзамена... Через несколько недель я сидела в большом зале вместе с остальными желающими попробовать свои силы в норвежском языке и отчаянно трусила. Но задания розданы, в зале тишина, двери закрыты... отступать некуда. Я почему-то попыталась вспомнить, сколько экзаменов я сдала за 5 лет университета и сколько мне еще предстоит сдать и успокоилась. Все равно сдам, решила я. Итак, тест состоит из 2 частей, в первой части - 3 задания и во второй части - 2 задания. Длится ровно 6 часов, включая получасовую паузу на ланч.
Задание первое: Leseforstaaelse
Нашему вниманию было предложено 3 текста. В первом тексте (1,5 листа формата А4) было пропущено 20 слов (словосочетаний). Текст был о массовую эмиграции норвежцев в Америку в конце 19 века. Нужно было вставить подходящее по смыслу слово. К тексту прилагался лист с возможными ответами - 4 варианта на каждое слово. Только один из вариантов - правильный. Второй текст был длиннее. О чувстве юмора на работе, дома, в жизни, в больнице и тд. Задание было выбрать заголовки к абзацам, подходящие по смыслу. Абзацов было 8, предложенных заголовков - 13. Непростое задание, каждый заголовок подходит к двум абзацам как минимум. Третий текст был о проблемах со слухом у подрастающего поколения как следствие злоупотребления плеерами а также из-за громкой музыки на дискотеках, концертах. Нужно было ответить на 9 или 10 достаточно нелегких вопросов. На каждый текст - 20 минут, итого 1 час на Leseforstaaelse.
Задание второе: Lytteforstaaelse
Здесь нам были предложены 25 коротких разговоров. Прилагается лист с 4 вариантами ответов по каждому разговору. Нужно понять, о чем конкретно был разговор и дать правильный ответ. Некоторые были простые, но некоторые были очень заковыристые. Все читается быстро, времени в обрез. Я быстро читала варианты ответов, впритык успевая к началу разговора, вычленяла правильный во время разговора, ставила галочку и тут же приступала к следующему. Я думаю, мы управились минут за 20 с этим заданием. Мое впечатление - времени очень мало. Задание требует достаточно сильной концентрации. Я поплыла на 24 разговоре и пропустила ключевой момент, ответила наугад. Но все же я была довольна своими ответами.
Задание третье: Grammatikk, ord og uttrykk
Здесь предлагаются 40 предложений. Эти предложения нужно перефразировать так, чтобы по смыслу они не отличались от исходного. Плюс, в листке ответа уже дано начало предложения. Тоже не все так просто, в одном предложении была употреблена конструкция, которую я не знала вообще. Не сложно, но и не легко. Время - 30 минут.
Потом была долгожданная пауза. 30 минут. За сигареты хватались многие. Кофе и шоколад были очень кстати.
Задание четвертое: Реферат
Прилагается лист с основными моментами реферата - 7 коротких фраз. Мы слушали интервью сотрудника фирмы, которая занимается интерактивным обучением. Что это такое, откуда взялось, применение в жизни, перспективы etc. Как подобное обучение начиналось, развивалось, планы на будущее и тп. Интервью длилось минут 7-8, после чего его слушали еще раз. Лично я очень лихо расправилась с рефератом, все запомнив и написав его, в итоге, на полтора листа (строчила как из пулемета). И даже осталось у меня минут 5-7, за которые я реферат вычитала и даже заменила пару слов. Реферат - 45 минут.
Задание пятое: Сочинение
Предлагаются 4 темы на выбор. К каждой теме еще даются пара предложений типа: "Проанализируйте причины, определите проблемы и тп". Я мельком просмотрела темы, сразу отбросила 2 из них, по которым я точно писать сочинение не буду, поэтому я их и не запомнила вообще. Темы, которые я запомнила: «Иммиграция в Норвегию - причины, проблемы». И «Красота и элегантность - почему возрастает число пластических операций и почему многие озабочены своим внешним видом». Я выбрала последнюю тему после двух-минутного раздумывания. Набросала примерный план - у меня ушло минут 10 на это. И сразу писала на чистовик. Мысль, которую я развила, была в том, что все мы родом из детства. До подросткового возраста мы особо не задумываемся, красивы ли мы. Но в тинэйджерстве все сразу становятся сомневаться в том, красивы ли они. Эти сомнения - очень благодатная почва для комплексов неполноценности. Я некрасива и меня никто не любит, не хочет со мной дружить и тд. И если родители не внушат своему ребенку, что его любят за то, что он есть, а не за то, что он красив или нет, то вышеупомянутый комплекс будет уползать все глубже и глубже. Дети, которым в свое время "не хватило" родительской любви и заботы, вырастают закомплексованными и несчастными. И через какое то время решают обратиться к пластическому хирургу, чтобы стать красивыми. А в подсознании глубоко сидит детский комплекс... Нож хирурга не удалит подобные комплексы, но это решаемо с помощью хорошего психолога. Это более долгий и трудный путь, но он правильный. Ведь только человек, который живет в мире и гармонии с самим собой красив по-настоящему.
Вот примерно такое было мое сочинение. На экзамене я это расписала почти на два листа, получилось душевно и логично. Вычитала по окончании писанины. Поправила некоторые фразы. Сдала работу. На все про все у меня ушел 1 час и 45 минут.
Сочинение пишут 2 часа.
Рекомендации:
Перед экзаменом выспаться надо обязательно. Взять с собой кофе и шоколад, если хотите. На экзамене времени у вас будет немного, не успели сделать что-то - забудьте и переходите к следующему заданию, будет время - вернетесь и посмотрите свежим взглядом. Пишите карандашом, при вычитке всегда можно исправить неудачную фразу или ошибку. И потом, экзамен все же - ситуация стрессовая. Как правило, в подобных ситуациях голова работает как часы Я была собрана, спокойна и до предела сконцентрирована. Я думала только об одном - мне НАДО сдать этот экзамен хорошо и желательно с первой попытки.
Вот с такой установкой я и сдала Берген тест. На 550 баллов УРА!!!
Бергенский тест
Рано или поздно многим из нас, тем, кто решил связать свою судьбу с Норвегией, предстоит сдать так называемый Бергенский тест. Некоторым он необходим для поступления в вуз, кому-то тест необходим для подтверждения дипломов, для кого-то это необходимое условие поступления на работу.
В общем, неважно, какие причины побудили Вас проходить этот тест, важно одно сдать хорошо и тем самым подтвердить Ваш уровень владения норвежским языком.
Итак, официальный тест на знание норвежского языка (Бергенский тест) проводится 3 раза в год в крупных городах Норвегии организацией, которая называется Folkeuniversitetet. Существует в двух вариантах письменный и устный. Как правило, для поступления в вуз, например, достаточно сдать тест письменный Максимальный балл 700 баллов, это уровень носителя языка. Чтобы сдать тест, необходимо набрать 450 баллов. Медики должны продемонстрировать владение норвежским языком минимум на 500 баллов. Стоимость теста 1000 крон, результат Вы найдете в своем почтовом ящике ровно через 5 недель после сдачи теста. Подавать заявку и оплатить тест необходимо заранее. Подробнее об этом на сайте www.fu.no
Мой черед сдавать тест пришел ровнехонько через 2 года после моего появления в Норвегии. К тому времени за моими хрупкими плечами был и опыт работы au pair, и учеба на языковых курсах, и работа по специальности. В местной публичной библиотеке я подвергла детальному осмотру раздел по норвежскому языку и мало-мальски приличные книги по грамматике оттуда взяла домой. Потом заказала из другой библиотеки книгу Anne Margrethe Wessel og Tor Einar Sæther, KROPP OG SJEL. Temahefte med oppgaver. Norsk som andrespråk på høyre nivå. Forlaget Fag og Kultur; ISBN 82-11-00579-4.
На работе я урывками поглядывала в словарь синонимов и терзала коллег вопросами. Дома я читала запоем книги по норвежской грамматике и изредка чертыхалась. Не всегда мне было все понятно, и я просила мужа объяснить мне какую-то особо непонятную грамматическую конструкцию. Постепенно я обретала в себе уверенность. На работе у нас каждое утро был обзор свежей прессы так я следила за новостями и набиралась новой лексики. И все равно, я боялась предстоящего экзамена... Через несколько недель я сидела в большом зале вместе с остальными желающими попробовать свои силы в норвежском языке и отчаянно трусила. Но задания розданы, в зале тишина, двери закрыты... отступать некуда. Я почему-то попыталась вспомнить, сколько экзаменов я сдала за 5 лет университета и сколько мне еще предстоит сдать и успокоилась. Все равно сдам, решила я. Итак, тест состоит из 2 частей, в первой части - 3 задания и во второй части - 2 задания. Длится ровно 6 часов, включая получасовую паузу на ланч.
Задание первое: Leseforstaaelse
Нашему вниманию было предложено 3 текста. В первом тексте (1,5 листа формата А4) было пропущено 20 слов (словосочетаний). Текст был о массовую эмиграции норвежцев в Америку в конце 19 века. Нужно было вставить подходящее по смыслу слово. К тексту прилагался лист с возможными ответами - 4 варианта на каждое слово. Только один из вариантов - правильный. Второй текст был длиннее. О чувстве юмора на работе, дома, в жизни, в больнице и тд. Задание было выбрать заголовки к абзацам, подходящие по смыслу. Абзацов было 8, предложенных заголовков - 13. Непростое задание, каждый заголовок подходит к двум абзацам как минимум. Третий текст был о проблемах со слухом у подрастающего поколения как следствие злоупотребления плеерами а также из-за громкой музыки на дискотеках, концертах. Нужно было ответить на 9 или 10 достаточно нелегких вопросов. На каждый текст - 20 минут, итого 1 час на Leseforstaaelse.
Задание второе: Lytteforstaaelse
Здесь нам были предложены 25 коротких разговоров. Прилагается лист с 4 вариантами ответов по каждому разговору. Нужно понять, о чем конкретно был разговор и дать правильный ответ. Некоторые были простые, но некоторые были очень заковыристые. Все читается быстро, времени в обрез. Я быстро читала варианты ответов, впритык успевая к началу разговора, вычленяла правильный во время разговора, ставила галочку и тут же приступала к следующему. Я думаю, мы управились минут за 20 с этим заданием. Мое впечатление - времени очень мало. Задание требует достаточно сильной концентрации. Я поплыла на 24 разговоре и пропустила ключевой момент, ответила наугад. Но все же я была довольна своими ответами.
Задание третье: Grammatikk, ord og uttrykk
Здесь предлагаются 40 предложений. Эти предложения нужно перефразировать так, чтобы по смыслу они не отличались от исходного. Плюс, в листке ответа уже дано начало предложения. Тоже не все так просто, в одном предложении была употреблена конструкция, которую я не знала вообще. Не сложно, но и не легко. Время - 30 минут.
Потом была долгожданная пауза. 30 минут. За сигареты хватались многие. Кофе и шоколад были очень кстати.
Задание четвертое: Реферат
Прилагается лист с основными моментами реферата - 7 коротких фраз. Мы слушали интервью сотрудника фирмы, которая занимается интерактивным обучением. Что это такое, откуда взялось, применение в жизни, перспективы etc. Как подобное обучение начиналось, развивалось, планы на будущее и тп. Интервью длилось минут 7-8, после чего его слушали еще раз. Лично я очень лихо расправилась с рефератом, все запомнив и написав его, в итоге, на полтора листа (строчила как из пулемета). И даже осталось у меня минут 5-7, за которые я реферат вычитала и даже заменила пару слов. Реферат - 45 минут.
Задание пятое: Сочинение
Предлагаются 4 темы на выбор. К каждой теме еще даются пара предложений типа: "Проанализируйте причины, определите проблемы и тп". Я мельком просмотрела темы, сразу отбросила 2 из них, по которым я точно писать сочинение не буду, поэтому я их и не запомнила вообще. Темы, которые я запомнила: «Иммиграция в Норвегию - причины, проблемы». И «Красота и элегантность - почему возрастает число пластических операций и почему многие озабочены своим внешним видом». Я выбрала последнюю тему после двух-минутного раздумывания. Набросала примерный план - у меня ушло минут 10 на это. И сразу писала на чистовик. Мысль, которую я развила, была в том, что все мы родом из детства. До подросткового возраста мы особо не задумываемся, красивы ли мы. Но в тинэйджерстве все сразу становятся сомневаться в том, красивы ли они. Эти сомнения - очень благодатная почва для комплексов неполноценности. Я некрасива и меня никто не любит, не хочет со мной дружить и тд. И если родители не внушат своему ребенку, что его любят за то, что он есть, а не за то, что он красив или нет, то вышеупомянутый комплекс будет уползать все глубже и глубже. Дети, которым в свое время "не хватило" родительской любви и заботы, вырастают закомплексованными и несчастными. И через какое то время решают обратиться к пластическому хирургу, чтобы стать красивыми. А в подсознании глубоко сидит детский комплекс... Нож хирурга не удалит подобные комплексы, но это решаемо с помощью хорошего психолога. Это более долгий и трудный путь, но он правильный. Ведь только человек, который живет в мире и гармонии с самим собой красив по-настоящему.
Вот примерно такое было мое сочинение. На экзамене я это расписала почти на два листа, получилось душевно и логично. Вычитала по окончании писанины. Поправила некоторые фразы. Сдала работу. На все про все у меня ушел 1 час и 45 минут.
Сочинение пишут 2 часа.
Рекомендации:
Перед экзаменом выспаться надо обязательно. Взять с собой кофе и шоколад, если хотите. На экзамене времени у вас будет немного, не успели сделать что-то - забудьте и переходите к следующему заданию, будет время - вернетесь и посмотрите свежим взглядом. Пишите карандашом, при вычитке всегда можно исправить неудачную фразу или ошибку. И потом, экзамен все же - ситуация стрессовая. Как правило, в подобных ситуациях голова работает как часы Я была собрана, спокойна и до предела сконцентрирована. Я думала только об одном - мне НАДО сдать этот экзамен хорошо и желательно с первой попытки.
Вот с такой установкой я и сдала Берген тест. На 550 баллов УРА!!!
QUOTE(artemide23 @ 2009 06 28, 18:47)
Er alle på ferie?
tai tikriausiai, kad visi atostogauja ir niekam nesinori rimtai darbuotis
tai, taip, greiciausiai hvordan har du det?
god kveld takk,bra og du?
det er bra
QUOTE(artemide23 @ 2009 06 24, 16:26)
cia, kad sunkiai vertimas butu: "bet sunkiai"
grizau is atostogu, tai primirsusi nerealiai
na, greitai perbegti visas pirmas temas nepakenktu
as vaziuoju i lietuva atostogauti
vanskelig - sunkiai, gal labiau tiktu
as vaziuoju i lietuva atostogauti
vanskelig - sunkiai, gal labiau tiktu