Šiek tiek įdomios informacijos apie
«Новая заря» (Novaya Zaria, Nouvelle Etoille), kvepalus, kurie parduodami ir Lietuvoje bei kurių kaina tikrai nedidelė. Užtat kokia įdomi istorija
informacija rusų kalba, gal ir ne visos supras
Знаменитая отечественная компания «Новая заря» когда-то называлась «Торговый Дом Брокар и К◦». В 1861 году француз Анри Брокар, решивший, что на Родине конкуренция слишком велика, обосновался в России. Поработав три года в качестве главного лаборанта одной из парфюмерных фабрик, Анри открыл своё собственное предприятие. Произошло это 15 мая 1864 года.
Начал он скромно - с выпуска недорогого, но качественного мыла. Надо сказать, что персонал его мыловарни состоял всего-то из трёх человек, и вряд ли кто-нибудь мог представить, что это - начало будущей «империи Брокара». Предприимчивый француз, делая ставку на выпуск дешёвого мыла, хорошо знал, на что шёл. Громадное население России, бóльшую часть которого составляли крестьяне, мастеровые и мелкие лавочники, остро нуждалось в «народной» марке. Брокар учитывал и тот факт, что Русь издавна славилась своими банными традициями, поэтому мыло для простых людей должно было удивлять не только умеренной ценой, но и высоким качеством.
Только с начала 1870-х гг. Брокар приступает к созданию духов и одеколонов. Считается, что «крёстной феей» для Брокара стала Великая Княгиня Мария Александровна (будущая императрица), для которой парфюмер создал букет надушенных восковых цветов.
Однако, несмотря на очевидные успехи, Брокар постоянно сталкивался с проблемой традиционного пиетета русских людей перед парижской этикеткой. Высокое качество изделий, изысканные флаконы, яркие обёртки - чем только не старались привлечь покупателя российские производители. И всё без толку - французская продукция оставалась вне конкуренции.
Как-то раз Брокар, чтобы продемонстрировать «слепоту» российского покупателя, наполнил один из своих фирменных флаконов духами французской фирмы и продал как «свои». Через некоторое время флакон был возвращён привередливым покупателем с жалобой на отвратительное качество духов.
Брокар любил делать, что называется красивые жесты. Так, он устроил настоящий фонтан из своего «Цветочного» одеколона. Полиции даже пришлось успокаивать толпы желающих бесплатно подушиться.
В 1913 году, к 300-летию Дома Романовых, фирма выпустила духи «Любимый букет Императрицы». Создателем духов был француз Огюст Мишель, приехавший из Парижа только ради того, чтобы поступить на службу на фирму Брокар.
После революции фабрику национализировали, и уже при НЭПе она стала выпускать «пролетарские» духи и пудру, а «Любимый букет Императрицы» был беззастенчиво переименован в «Красную Москву».
info iš čiaApie kvepalus
"Krasnaja Moskva", minėtus prieš tai buvusios ištraukos paskutinėje eilutėje, galite išsamiai pasiskaityti rusų kalba
ČIAnepaprastai įdomus straipsnis apie Anri Brokar rusų kalba
ČIA