QUOTE(mamacka22 @ 2009 02 23, 17:31)
mano visalaika pasistiebes vaiksto
maniskis nevaiksto taip.
raumenu tonusas mazas pas ji pasidare po masazu, kuriuos dare 3 menesiu del perdidelio tonuso
, tai persistenge, sumazino taip kad vaikas kaip tesla pasidare.
kazkas cia klause kaip atpazint, tai paaiskinu: paprastai vaikas su per zemu tonusu veliau fiziskai vystosi, t.y. atsiseda, pradeda vaikscioti veliau. Maniskis atsisedo normaliai po 8-o menesio, vaiksciojo normaliai tik 1 ir 4 men. Zodziu, nuolat velavo. pamenu, kiti vaikai 5 menesiu jau lovytese bande stotis, o maniskis dar gulejo ant nugaros, labai ilgai net ant pilvo verstis nenorejo, zodziu toks ruonis buvo.
Del nervu tai maniskis nekrenta ant zemes, bet tripcioja piktai, meto viska ir tranko per stala delnu kartais, cia mane megdzioja
, nes kai pykstu vietoj to kad jam suduot trankau per stala ir rekiu.
O dar kai pravirksta kai kazkas nuskriaudzia (bet dabar jau sunkiai gaunasi nuskriaust, nes atsparesnis pasidare, jau neverkia del kiekvieno menkniekio), tai va kai pravirksta tai verkia ir ziuri i musu su vyru veidus ir laukia kol nusisypsosim, iesko paguodos sypsenos, o tada ir pats juoktis pradeda.
Suprask, noretu pasakyti: "nepykit tevai!"
Papildyta:
QUOTE(mamacka22 @ 2009 02 23, 19:41)
Del oziu priekybos centruose as irgi nemazai patyrus esu, bet radau priezasti tu oziu ir buda juos tramdyti. Priezastis: nuolatinis pataikavimas vaikui, lepinimas. (pas mus taip buvo) Oziu tramdymo metodika: ramybes busena ir jokiu reikalavimu netenkinimas, pagal galimybe apvaziuojant aplink zaislu skyrius. Vaika reik kist i karuti, paties leist vaiksciot negalima, nes nesuvaldysit. Ir zinokit man padejo. Pradeda zyzt, nekreipt demesio ir pirmyn, kur tau reikia varai, uzsimirsta greit. O siaip, pastaba: labai svarbu viduje nesinervuoti, vaikas tai jaucia. As ismokau ir zinokit padeda, jis irgi ramesnis darosi.
Papildyta:
mamacka22, jus ne is Vilniaus? Labai noreciau susitikti, nes vaikai identiski, butu labai idomu pabendraut.
Nors niekas susidomejimo neparode, bet vis tik idedu Miuncheno raidos testavimo metodika. Galima ivertinti pagal ivairius kriterijus vaiko raida. Skaiciai reiskia, kiek menesiu vaikui turi buti, kad jis ta moketu daryti, na arba kazka analogisko turi moketi.
Моторика
Делает 3 шага вниз по ступенькам без поддержки - 45 мес.
Прыгает через линию шириной 20 см. не задевая ее 40
Ловит мяч на расстоянии двух метров 43
Спускается на три ступеньки вниз, придерживаясь одной рукой 37
Катается на трехколесном велосипеде - 36
Стоит на одной ноге 2 секунды без поддержки 31 мес.
Прыгает вперед, не падая 30
Может подпрыгнуть на месте, не упав 28
(maniskis siame lygyje)
Делает 5 шагов на цыпочках без поддержки 27
Придерживаясь одной рукой, стоит на одной ноге 3 сек. 26
Придерживаясь одной рукой, спускается на три ступеньки приставными шагами 21
Залазит и слазит со стула без помощи 19,5
Делает три шага назад - 19
Залазит и слазит с дивана без помощи 18
Идет и несет двумя руками мяч 17
Делает самостоятельно три шага - 16
Стоит не менее 2 секунд без поддержки - 15
Ходит, придерживаясь одной рукой - 14
Карабкается на одну ступеньку 13,5
Делает несколько шагов вдоль мебели 12,5
Поднимается в вертикальное положение и стоит несколько секунд 11,5
Навыки и умения (самостоятельность)
Сам одевает штанишки 42
В течение дня, как правило, сухой 41
Иногда остается в течение дня сухим 37
Самостоятельно расстегивает большие пуговицы 35
Моет руки с мылом и вытирает их 34
Одевает тапочки 31
Ест ложкой, не пачкаясь 28
Интересуется действиями взрослых - 27
Снимает с себя расстегнутую кофточку 26
(maniskis siame lygyje)
Старается вытирать руки 25
Размешивает жидкость чайной ложкой в чашке 23
Направляет ручки под струю воды из крана 21
Самостоятельно пьет из чашки 20
Движениями тела помогает одеваться 13,5
Аккуратно пьет из кружки, которую поддерживают 12
Берет и съедает кусочки хлеба 11
Стягивает шапку с головы - 10
Мелкая моторика
Рисует замкнутый круг - 43
Рисует горизонтальную и вертикальную линию -42
Делает из пластилина валик (цилиндр)- 40
Имитирует движения при письме - 39
Разрывает бумагу встречными движениями рук -38
Разрезает бумагу ножницами (два надреза) - 36
Раскручивает и закручивает крышку на бутылочке - 32
Нанизывает бусину- 30
Складывает спички в коробочку - 22
(maniskis siame lygyje)tik piesti nemoka, nes neidomu jam
Рисует штрихи с закругленными концами - 21
Нанизывает на стержень пирамиды 2 кольца - 17
Рисует точки и штрихи на бумаге -15,5
Кидает 2 шайбочки в банку 14,5
Переворачивает страницы книги 13,5
Рукой возит машинку туда-сюда 13
Подбирает мелкие предметы выпрямленным большим и указательным пальцами 11,5
Постукивает горизонтально кубиком по кубику 11
Снимает кольцо с руки 10,5
Понимание взаимосвязей (перцепция) sioje skiltyje tikrieji autistai zemiausiame lygyje, tikrai neatitinka amziaus normuИз четырех кубиков составляет квадрат - 38
Делает «мост» из трех кубиков 35
Сортирует три из четырех кубиков по цвету - 32
Составляет ряд из 5 кубиков - 29
Складывает квадрат, треугольник, и круг в форму 28
(maniskis siame lygyje)
Кладет спичку в открытую коробку 23
Вытряхивает предмет из бутылочки (коробочки) 22
Находит предмет под одной из двух пасочек 20
Использует указательный жест 17
Вставляет маленькую пасочку в большую 18
Закрывает баночку крышечкой 14,5
Подтягивает к себе игрушку за шнурок 14
Следит за направлением по указательному жесту 13
Находит предмет под пасочкой - 12
Активная речь
Подбирает антонимы к двум (из трех) прилагательных (горячий, светлый, грязный) 51
Говорит первые предложения из шести слов 48
Использует слово «почему?» - 44
Используем местоимения «мне», «тебе» - 39
Использует числительное «два» - 38
Говорит первые предложения из четырех слов 36
Говоря о себе, использует местоимение «Я» - 34
Говорит первые предложения из трех слов 32
Говоря о себе, использует свое имя 31
Говорит первые предложения из двух слов -26
Может вербвльно отклонить требование - 25
Повторяет знакомые слова 23
Выражает желание словами «дай», «ам-ам»- 22
Называет предмет по просьбе 21
Подтягивает детскую песенку 18
Произносит три осмысленных слова 16,5
Произносит два осмысленных слова - 15
Использует слова «мама» и «папа» отлько по отношению к людям 14,5
Выражает желание отдельными звуками, например «ам» - 13,5
Говорит двойные или одинарные слоги со смыслом - 12
(maniskis siame lygyje)
Говорит слоги (ма-ма, та, тя) без смысла - 11
Понимание речи jei si skiltis slubuoja tai gali reiksti alalija
Дважды верно показывает самую длинную линию из трех - 45
Знает свой пол 43
По просьбе взрослого показывает подбородок 39
Знает понятие «легкий», может указать на более легкий предмет 36
Понимает вопрос «что ты делаешь ложкой?» - 35
Понимает 2 из четырех слов на, под, возле, сзади 33
Показывает по просьбе взрослого свои руки 29
Знает понятие «большой», может указать на более крупный предмет 28
Знает понятие «холодный» - 27
Показывает 3 части тела 24
Выполняет просьбу «подними куклу и положи ее на стол» - 21
Показывает свой живот 20
По просьбе открывает баночку 18
(maniskis siame lygyje)
Ищет свою бутылочку или чашку, когда идет речь о еде 16
Ищет по просьбе предмет, с которым только что игрался 15
Выполняет просьбу «иди сюда», «дай мне» - 14
Реагирует на похвалу или запрет 12,5
Оборачивается, когда родители называют его имя 11,5
Ищет по просьбе взрослого маму или папу - 11