
Zhiniukas
Вот что , на мой взгляд объединяет все снимки:
Мы тут из отпуска вернулись, побывал на даче и вот родилась алегория:
Пространство снимка можно сравнить с огородом.
У опытного садовода и грядки ровные и дорожки между ними как раз для того, чтобы безопасно пройти между грядками.
Длинна и ширина посадок и их расположение между собой зависит от продукта растущего на грядках.
Например, для побегов огурцов или клубники оставлено больше места на дорожки между ними, малина растёт узкой полосой, иначе её не собрать,
Под яблонёй ничего не посажено- всё равно не вырастет.
А укроп и мелиса наоборот, растут там, где грядок не получается.
Вот так же, наверное, можно относиться и к пространству снимка:
Необходимо для важных "яблонь" расчистить место, а колючую "малину" проводить по снимку узкой полосой.Постранство между "градками" не должно быть шире самих грядок. "Засеивать"огород нужно не всегда с центра
и максимально полезно использовать всё пространство снимка как и огорода.
Вряд-ли опытный садовод позволит себе неиспользованное пространство по краям огорода...
На самом деле бывает полезно провести пару алегорий своего снимка, сравнивая его то с планом города, то с блюдом, и многие "непонятные" композиционные и смысловые вещи станут легко объяснимы.
Sillwio
По поводу последних снимков
Понравилась идея "чёрного" и "белого", когда фигуральность составляет смысл, но вот тут видны "уши инженера"
Идея образов на предлагаемых снимках, увы не видна так ярко, как хотелось бы, потому что подробность и педантичность передачи предмета перечеркнула создаваемый предметом образ.
В переводе это означает , что слишком резкая, подробно освещёная сетка на переднем плане не может перейти в разряд образа в силу свей скурпулёзной докуменальности.
Сетка- есть а образа сетки - нет.
ТО же и со стульями: замечательные светящиеся белые колонны света едва ли не рождают образ, но режет этот образ скурпулёзно показанные оснавания ножек стульев с излишними подробностями грязи пола и истёртостей к основанию.
Эксперимента ради закрой на снимке пальцами рук верхушки ножек стульев и ты увидишь совсем другую картину!

Подробности стола (впоть до состава древесины и рамки, окаймляющей стол) тоже возвращают меня как зрителя в мир быта, из мира образа.
Я тут почитываю Брессона, и вот как раз по этому поводу:
"...Речь, в частности, идёт о неумеренном стремлении к чёткости изображения. Возможно, за этой мелочной страстью, за тщательностью отделки стоит стремление предельно сблизить оптическую иллюзию с реальностью? Впрочем, всё это столь же далеко от подлинных проблем, как и манера того поколения фотографов, которое размывало контуры изображений, обволакивая свои сюжеты художественным туманом."