С уверенностью могу сказать что фотография точно чёрно-белая, но никак не могу найти там "чёрное" и "белое". То что делает Pupeliukas и Sillwio - это художественный проект "чёрное" и "белое" состоит из пары фотографий, на которых автор показывает то, что на его взгляд несёт энергетику ( а не только и не столько цветовую характеристику ) чёрного и белого. И эта пара является закоченным рассказом. На Вашем снимке есть и чёрное и белое, но в представленном Вами виде, к сожалению, не является ни законченым произведением, ни тем снимком, который несёт для меня какою бы то ни было эмоциоальую нагрузку. Тема микрофотографии, а тем более тема размножения, вообще крайе интересна, и безусловно, нуждется в пристальном внимании, но в таком виде, УВЫ, не вызывает моего интереса. Могу даже предствить, как подобный снимок и в таком виде, но в определёном контексте мог составить звучую серию или историю. Приято Ваше участие, но относительно данного снимка не могу сказать ничего, что можно говорить о художественной фотографии.
Sveiki, šiuo metu man eksperimentavimo periodas, bandau pati ryškinti, visoki cross ir panašiai, tai truputį jūsų užduotį atidėjus į šalį, tačiau neužmiršau buvusios užduoties šimtąkart išfotografuotas vietas pamatyti ir pateikti kitaip, taigi dedu porą kadrų Jūsų komentarams:
Šioje nuotraukoje norėjau perteikti ėjimą į katedrą prieš mišias, tarsi trauką..
Čia ramus rytas, norėjau perteikti tokio tylaus, ramaus skemadienio ryto nuotaiką, nuotaikai pabrėži akcentavau vėžių trajektoriją.
Извиняюсь за долгое молчание. Карточки очень интересные, ну вот по порядку: Очень понравился выбор не то чтобы темы, скорее настроения, а настроение очень выразительное и главное, что не брутально-броское, а нюансное, за что и нравятся Ваши состоявшиеся фотографии. Очень прочувстван момент не только настроения, но и момент времени, ощутима некая составляющая вечности, которая мне так импонирует. На самом деле катрочки очень зрелые в плане настроения и композиции. Очень порадовали, спасибо. Теперь что касается минусов: Во первых большой вопрос относительно виньетирования, особенно на втором снимке, по крайней мере такая категоричная форма не привлекает, а скорее отвлекает внимание от главного. Попробуйте посмотреть не влюблёнными глазами автора, а безкомпромисным взглядом зрителя и Вы убедитесь, что вопрос "а зачем это?" предсказуем и вряд ли до конца объясним. На самом деле здорово, что Вы так смело пробуете, но не могу не заметить, что здесь данный приём не улучшил снимка. Но это не означает, что надо прекращать экспериментов, наоборот - попробуйте ещё! Наверняка другой эксперимент будет более удачным. И ещё одно, на мой взгляд существенное замечание: Ваши фотографии отличаются как я уже писал утончённостью настроения, ну так примените утончённость в их подаче! фотография, говоря профессиональным языком не обработанные, сырые, а это значит, что нужно осваивать не только художественные, но и технические приёмы, которые из просто изображения делают утончённые изображения.Я имею ввиду работу с контрастом, детальной проработкой( посмотрите сколько у Вас неопрвданно мало информации и много места знимает небо!) Нверное каке-то фотографические приёмы стоит взять из кино, в частности из первого, немого кино (зернистость с контрастом) Может попробовать примерить оттенки чёрного, нейтральный чёрный не всгда украшает чёрно-белое фото, Ваши снимки отнюдь не нейтрального настроения: попробуйте оттенки от тёплого сепия до холодного индиго. Попробуйте всё то, что раньше называлось авторской печатью, а теперь наверное называется авторской обработкой. Как говорил Ansel Adams негатив -это только ноты по которым необходимо сыграть. Так вот пока вы не выстроили ту незыбваемую мелодию, котрую лишь опытным взглядом можно угадать в наборе ваших нот. На первом снимке доиграйте ритм черных окон и фигуры, который перекликается с ритмом бетых колонн и башни увертюрой или даже симфонией или хотя бы аккордом на огромном небе, куда всё так стремимться! На втором - роскошная композиционная рокировка следов авто с изгибом улицы и повторяющейся формой неба, вырезанного крышами, а где же зерно, которое подчеркнёт и снег и холодность и структуру левого зтёмного здания и создаст похожий рисунок, на стенах зданий правой половины, которая пока выпадает из контекста своей стирильностью. Есть чем заняться, можете посмотреть насколько тщательно это сделано у того же Adamsа это тот человек, который изобрёл нынешнюю систему мультиэкспозамера. Человек который, снимая в горах на карданную камеру, замерял экспозицию в десятках точек на матовом стекле и вывел свою формулу экспозиции по яркостям. Посмотрите насколько детально проработаны облака и асфальт на одном снимке!!! Уверяю Вас . Ваш сегодняшний фотографический интрумент на порядок совершеннее того, чем пользовался Adams, так воспользуйтесть этим приемуществом! В любом случае картинки досточно хороши, чтобы к ним отнестить серьёзно и довети их до сеобходимого совершенства. К тому же они формируют и "чёрное" и "белое". Удачи и жду следующих шедевров!
Labai ačiū už tokį išsamų komentarą tikrai fotografuodama ne šeimos albumui daug galvoju apie Jūsų pamokas ir komentarus ir stengiuosi judėti pirmyn Dėl visų jūsų suminėtų minusų visiškai sutinku, visgi pro Jūsų akis nepraslįsta jokios techninės klaidelės jų čia tikrai apstu, nes tai praktiškai pirmoji pačios išryškinta juosta, kuri gavosi su broku, nepaisant jo mano pačios akims atrodė, kad perteikiau, tai ką norėjau ir iš Jūsų komentaro supratau, kad man tai pavyko. Taigi judu pirmyn ir toliau vykdau užduotis
"Forcing yourself to use restricted means is the sort of restraint that liberates invention. It obliges you to make a kind of progress that you can't even imagine in advance." - Picasso
Sillwio Извиняюсь за долгое молчание, спасибо что дождался ответа и карточек переделывать не стал. Чем дальше тем сложнее комментировать Ваши работы, и мне это льстит, на самом деле работы становятся не однозначными, требующими к себе отношения. Ну что-же начну с того что во-первых: карточки из разных серий.Наверное их может связать линии пальцев, но ни белая ни чёрная серия в общем-то не построена на линии пальцев. Белая история нуансна, как это говорят литовцы субтильна и отправляет нас в мир в мир ощущений, а Чёрная история очень графичная, знаковая, плакатная. В этих двух историях нет как поддержки продолжения, так же как и нет противопоставления. Они просто разные серии, но фотографии хороши настолько, что каждая достойна своей пары. Осталось её найти. Ну вот пожалуй и всё. Надеюсь я понятно всё написал, если что спрашивай.
Grįžtu ir aš su juoda/balta šį sykį žaidžiau su formomis
beje jau kelintą kartą pastebiu, kad suo "juoda" man itin sunku - ir idėją sunkiai sugalvoju ir įgyvendint ne iki galo pavyksta, ką sumanau.. "balta" visad turiu bent kelis variantus..
Pupeliuk Блестяще!!! Вот это бесспорное чёрное и белое!!!! Вот это действительно бестящая идея и вполне приемлемое исполнение. Даже и не знаю что комментировать, нравится всё. С нетерпением буду ждать следующую пару! Успехов!
Sillwio
Извиняюсь за долгое молчание, спасибо что дождался ответа и карточек переделывать не стал.
Чем дальше тем сложнее комментировать Ваши работы, и мне это льстит,
на самом деле работы становятся не однозначными, требующими к себе отношения.
Ну что-же начну с того что во-первых: карточки из разных серий.Наверное их может связать линии пальцев,
но ни белая ни чёрная серия в общем-то не построена на линии пальцев. Белая история нуансна,
как это говорят литовцы субтильна и отправляет нас в мир в мир ощущений, а Чёрная история
очень графичная, знаковая, плакатная. В этих двух историях нет как поддержки продолжения,
так же как и нет противопоставления. Они просто разные серии,
но фотографии хороши настолько, что каждая достойна своей пары. Осталось её найти.
Ну вот пожалуй и всё.
Надеюсь я понятно всё написал, если что спрашивай.
OK. Supratau. Nuotraukų stilius per daug skirtingas, kad sudarytų priešingybių porą. Taigi šiandien pabandžiau abiems nuotraukoms sukurti po priešingybę.
ir
P.S. Atsiimu savo kažkada pasakytus žodžius apie R.Treigio darbus.
P.P.S. Apie "Mona Lisa" dar neatsiimu
"Forcing yourself to use restricted means is the sort of restraint that liberates invention. It obliges you to make a kind of progress that you can't even imagine in advance." - Picasso