Спешу и я со своими домашними заданиями
1 Классифицируйте оптику по фокусному расстояниюОбъективы с коротким фокусным расстоянием широкоугольные: 21мм. Угол зрения 90°.
Объективы со средним фокусным расстоянием средние: 35мм. Угол зрения 63°.
Объективы с нормальным фокусным расстоянием нормальные: 50мм. Угол зрения 45°.
Объективы с длинным фокусным расстоянием теле: 85-135мм. Угол зрения 28°-18°
Объективы с ультра длинным фокусным расстоянием супер-теле: 300мм. Угол зрения 8°
В разных источниках классификация объективов немного отличается (некоторые производители не разделяют в группы, некоторые разделяют в 3 группы и т.п.), по этому думаю необходимо указать средний (популярный) дипазон фокусных расстояний: широкоугольные <35мм, нормальные 35-70мм, теле 70-135мм, супер -теле>135мм. Буду рад, если меня кто-нибудь дополнит.
принципиальные отличия в создании изображения объективами разного фокусного расстояния
Для лучшего понимания разницы изображении одного объекта, полученных объективами разных фокусных расстоянии я «одолжил» рисунок из одной книги. Разное фокусное расстояние по разному рисует перспективу кадра
А) пример широкоугнольного объектива. Расстояние между ближним человеком и дальным кажется больше истинного. Глубина комнаты передается неестественно преувеличено.
B и C) пример нормального объектива. Глубина передается практически естественно.
D) пример теле объектива. Комната кажется не столь глубокой. Глубина кажется меньше естественной.
Существует мнение, что для фотографии портретов рекомендуется использовать фокальные расстояния от 50 до 100мм. Почему? Из вышеизложенного примера видно, что разные фокусные расстояния перспективу передают по разному. Диапазон 50-100 мм самый близкий к человеческому глазу, поэтому потреты, сделанные таким объективом будут казаться нам естественными. Хотя я замечаю, что при съемке людей используется и широкий или даже сверширокий угол.
Вот пример, которому пояснения думаю не нужны
Papildyta:2 Опишите спектральную чувствительность панхроматических, изопанхроматических, изоортопанхроматических и инфракрасных фотоматериалов. Сравните их недостатки и достоинства.Панхроматические фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные ко всему видимому спектру с некоторым провалом в зеленой зоне
Изопанхроматические фотоматериалы - фотоматериалы, равномерно чувствительные ко всему видимому спектру.
Инфракрасные или еще Инфрахроматические фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные к синим лучам и инфракрасному излучению.
С Изоортопанхроматическими материалами у меня беда. Я таких не могу найти. За то нашел другие

Может быть вам будет интересно:
Изохроматические фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные к желто-зеленым лучам
Несенсибилизированные фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные к синим и более коротким лучам света и жесткому излучению
Ортохроматические фотоматериалы - черно-белые фотоматериалы, обладающие светочувствительностью ко всему видимому спектру, за исключением красной области
Простой бромосеребряный фотослой (несенсибилизированный материал) чувствителен только к фиолетовым, синим и голубым лучам (не считая невидимых ультрафиолетовых), остальные лучи (зеленые, желтые, оранжевые, красные) на него не действуют. Нашим же глазом, наоборот, желтые лучи воспринимаются как наиболее яркие, а синие - как самые темные. В результате такого несовпадения цветовой чувствительности глаза и фотослоя снимок, сделалный на простой (нецветочувствительной) пластинке, кажется нам неправильно передающим яркости красочного объекта: темно-синее небо получается белым, а ярко-желтая рожь выходит темно-серой. Чтобы расширить пределы чувствительности фотослоя, его при изготовлении дополнительно очувствляют (сенсибилизируют) к остальным лучам. Такая дополнительная цветочувствительность фотослоя называется спектральной чувствительностью.
Материалы ортохром и изоорто (помимо лучей фиолетовых, синих и голубых) дополнительно очувствлены к зеленым и желтым лучам; материалы изохром чувствительны также к оранжевым лучам. Материалы панхром и изопанхром, сенсибилизированные помимо того еще к красным лучам, чувствительны, таким образом, ко всем видимым лучам и потому способны воспроизводить яркости объекта съемки наиболее близко к действительности, несенсибилизированные материалы можно при светлокрасном лабораторном свете заряжать в кассеты, и в проявочный бачок, проявлять в ванночке, а материалы ортохром и изоорто - при темнокрасном свете. На остальные материалы (изохром, панхром, изопанхром) влияет даже темнокрасный свет, и потому заряжать и обрабатывать их необходимо в полной темноте.
Разная спектральная чувствительность разных материалов используется как художественный прием. Маленькая чувствительность например к красному цвету приведет к потере красного на снимке, т.е. красный цвет превратится в черный (или почти черный).
Задание №3 завтра.
"Forcing yourself to use restricted means is the sort of restraint that liberates invention. It obliges you to make a kind of progress that you can't even imagine in advance." - Picasso