Sillwio с возвращением!
Sillwio@Pupeliukas
Вот для разминки перед съёмкой:
Продолжаем историю фотографии, как художественного направления.
Фотография всегда, с момента своего возникновения, носила документально-информационный характер. Потому долгое время и до сих пор бытует мнение о том, что
«фотография не искусство». Вот например недавно я был в городе, директор выставочного зала которого, до сих пор ( как и 150 лет назад) считает, что фотография не искусство. Но и с момента своего возникновения находились люди, которые доказывали, что фотография, несмотря на свою документальную точность воспроизведения, является самостоятельным, художественным направлением, и если в первое время, фотография повторяла худ. приёмы так или иначе копированные с живописи и графики, то по мере развития, проявлялась как самостоятельная худ. дисциплина, со своими выразительными средствами, присущие только фотографии. Мы уже рассмотрели пример с фотограммой, кроме этого к самостоятельным выразительным средствам можно отнести и оптические искажения различными объективами и изменение тоновой передачи различными спектрально-чувствительными фотоматериалами.
Большой прорыв фотография, как искусство, сделала в начале 20 века, когда появилась качественная разнообразная оптика. Широкоугольные и длиннофокусные объективы позволили передать мир так, как до этого не делала ни живопись, ни скульптура, никакое другое искусство. Кроме этого уже в первой мировой войне использовалась не только аэрофотосъёмка, но и стерео изображение.
Возвращаясь к спектральной чувствительности:
Технология производства фото-материала позволяла использовать всё более высокочувствительные эмульсии, а значит - сокращала время экспозиции, до долей секунды, что значительно расширило практическое применение фотографии.
Сенсибилизационные характеристики фотоматериала изменились, появились материалы с более высокой чувствительностью в красном спектре, Панхроматические , Изопанхроматические и в конце-концов изоортопанхроматические светочувствительные фотоматериалы, которые наиболее предсказуемо передавали цвета, как чёрно-белые полутона. А позднее появилась и инфракрасная светочувствительная плёнка.
А до того времени фотохудожники использовали свойства света. Чёрно-белый фотографический материал позволял философски осмыслить предмет, свет -чистота, тень мрак, свет-лёгкость, тень приземлённость, и т. д.
Так недостатки фотоматериала явились его достоинствами.
Это одни из тех достоинств, художественная ценность которых , не померкла с годами, и возвращаясь к вопросу о том, почему до сих пор интересна чёрно-белая фотография, можно говорить о том, что мир на этих фотографиях делится на белое и чёрное, свет и тень... Философский взгляд всегда ценен в искусстве.
Рекомендую прочитать здесь:
http://www.digicam.c..._nappelbaum.htmhttp://www.artprojek...usphoto/01.htmlВопросы:
1 Классифицируйте оптику по фокусному расстоянию, опишите принципиальные отличия в создании изображения объективами разного фокусного расстояния.
2 Опишите спектральную чувствительность панхроматических, изопанхроматических, изоортопанхроматических и инфракрасных фотоматериалов. Сравните их недостатки и достоинства.
3 Порекомендуйте к знакомству фотографов начала прошлого века, в чьём творчестве можно проследить художественное отношение в работе со светом.
Надеюсь в неделю уложимся с подготовкой этого задания.
А от Pupeliukas ещё в понедельник жду снимки.
Удачи, до встречи!