Įkraunama...
Įkraunama...

Meninės fotografijos klubas (2 dalis)

Na bandau pateikti pavyzdžius kompozicijai, pora šiandien darytų nuotraukų be idėjos:

user posted image

user posted image

bei iš kelionės:

user posted image

user posted image

Ir dar, norėjau parodyti šią nuotrauką ir kompozicijai (čia ne užduočiai, nes dėl jos nepriekaištingos kompozicijos abejoju šiek tiek), man ją sunkiai sekėsi sukomponuoti, kad būtų pasiektas kompozicijos balansas, man atrodo pavyko, gal jum pasirodys kitaip smile.gif

user posted image
Atsakyti
Šį pranešimą redagavo Pupeliukas: 08 lapkričio 2007 - 15:52
4u.gif
Atsakyti
Šį pranešimą redagavo *Diva*: 09 lapkričio 2007 - 00:45
Labradoriuke

Художественных приёмов в фотографии много, но не они делают фотографию художественной. Приёмы –это всего лишь инструменты, а не результат. Фотоаппарат – тоже всего лишь инструмент, а как Вы сами недавно писали фотография на 80% зависит от фотографа, а не от фотоаппарата. Вы вот понимаете, что просто купив хороший фотоаппарат – не значит стать фотографом, так же и с приёмами...
Только когда они ( приёмы, фотоаппарат, композиционное равновесие) применены ДЛЯ того, чтобы донести до зрителя ВАШУ мысль, ВАШИ эмоции, тогда фотография становится художественной.
Художественной фотография становится тогда, когда , во-первых: становится интересной не только автору, но и образованному зрителю.



Pupeliukas


На мой взгляд все, представленные фотографии полностью отвечают поставленной задаче.
Композиционно уравновешенные снимки, поздравляю!
Особенно порадовал снимок шоколадок, живенько так в смысле композиции, не застывшая композиция, вся в движении, это особенно приятно. Это ещё не поломка правил, но уже уверенное ими владение.
Первый снимок действительно без идей, но композиционных вопросов не вызывает.
Третй и четвёртый кадры – строгая композиционная симметрия, правда тоже без особых идей, но сейчас не об этом.
Последний кадр- всё на месте, пожалуй можно было ещё больше по часовой стрелке фотоаппарат повернуть, чтобы кадр не делился пополам по вертикали и и рука скульптуры была бы динамичнее, прогибала бы эту линию, которая делит кадр по-вертикали. Но в целом – неплохо.

Рискну подвести итог:
Теперь Вы умеете делать композиционно уравновешанный снимок.
Это большой шаг – поздравляю Вас!
Конечно будут ещё ошибки, но теперь Вы , надеюсь САМИ сможете их увидеть , а значит и исправить.
Важно не забывать смотреть на фотографии максимально критично и не стесняться исправлять МАЛЕЙШИЕ ОШИБКИ.
Теперь мы можем двигаться вперёд к художественной фотографии.
Надеюсь Вы понимаете, что даже виртузное владение правилами композиции, которое Вам предстоит освоить, ещё не делает Ваши снимки художественными, но без этих знаний никак не обойтись. Это всё равно когда ребёнок САМ научился держать голову, ещё не означает, что он стал спортсменом, но именно с этих элементарных знаний всё и начинается и никакой спортсмен не может сказать, что не умеет держать голову.

Итак следующее задание:
Выбирите на свой взгляд то, с чем вы сможете «работать» около месяца.
Может у Вас по близости лес, или река, или какой-нибудь водоём, может быть мост или парк.
Выберите себе что Вам ближе (территориально и к сердцу), и сделайте снимок (композиционно безупречный), чтобы он смог "создать настроение" Вам и Вашему зрителю.
Вот такое простенькое задание, а когда (после выходных) опубликуете снимок, напишите, какие чувства, какое настроение у Вас создаёт этот снимок и почему.
Успехов!
Atsakyti
QUOTE(Victor*photo* @ 2007 11 09, 00:46)
Labradoriuke

Художественных приёмов в фотографии много, но не они делают фотографию художественной. Приёмы –это всего лишь инструменты, а не результат. Фотоаппарат – тоже всего лишь инструмент, а как Вы сами недавно писали фотография на 80% зависит от фотографа, а не от фотоаппарата. Вы вот понимаете, что просто купив хороший фотоаппарат – не значит стать фотографом, так же и с приёмами...
Только когда они ( приёмы, фотоаппарат, композиционное равновесие) применены ДЛЯ того, чтобы донести до зрителя ВАШУ мысль, ВАШИ эмоции, тогда фотография становится  художественной.
Художественной  фотография становится тогда, когда , во-первых: становится интересной не только автору, но и образованному зрителю.


Didelis Jums dekui 4u.gif
Man kolkas labai sunku perduoti minti ta kuria noriu parodyt, kad kiti pamatytu tai ka as matau (bent preliminariai). Kaip tai galima butu pastumeti i prieki? Ar tai pasiekiama tik tada, kai ismanai viska apie fotoparata, kompozicija ir fotografavimo budus ir dar daug visokiu smulkmenu susijusiu su fotografavimu?
Atsakyti
Sveiki, mielieji. Po ilgų kelionių pagaliau grįžau. Fotikas atšalęs, rankos niežti smile.gif Smagu sugrįžti.
Viktorai, aš pasiruošęs tęsti mokslus.
Atsakyti
4u.gif
Sveiki,

Pirmadieni, 17 val pas mus - fotografinis vakaras:) gersim arbata, snekuciuosimes apie fotografija ir ne tik:). Dalyvauja: Uzuolaida, Narajana, Viktoras, as... Kas dar prisijungs? Labradoriuke? Gal dar bus norinciu?smile.gif
Atsakyti
Sillwio с возвращением! 4u.gif


Sillwio@Pupeliukas biggrin.gif
Вот для разминки перед съёмкой:

Продолжаем историю фотографии, как художественного направления.
Фотография всегда, с момента своего возникновения, носила документально-информационный характер. Потому долгое время и до сих пор бытует мнение о том, что –
«фотография – не искусство». Вот например недавно я был в городе, директор выставочного зала которого, до сих пор ( как и 150 лет назад) считает, что фотография –не искусство. Но и с момента своего возникновения находились люди, которые доказывали, что фотография, несмотря на свою документальную точность воспроизведения, является самостоятельным, художественным направлением, и если в первое время, фотография повторяла худ. приёмы так или иначе копированные с живописи и графики, то по мере развития, проявлялась как самостоятельная худ. дисциплина, со своими выразительными средствами, присущие только фотографии. Мы уже рассмотрели пример с фотограммой, кроме этого к самостоятельным выразительным средствам можно отнести и оптические искажения различными объективами и изменение тоновой передачи различными спектрально-чувствительными фотоматериалами.
Большой прорыв фотография, как искусство, сделала в начале 20 века, когда появилась качественная разнообразная оптика. Широкоугольные и длиннофокусные объективы позволили передать мир так, как до этого не делала ни живопись, ни скульптура, никакое другое искусство. Кроме этого уже в первой мировой войне использовалась не только аэрофотосъёмка, но и стерео изображение.
Возвращаясь к спектральной чувствительности:
Технология производства фото-материала позволяла использовать всё более высокочувствительные эмульсии, а значит - сокращала время экспозиции, до долей секунды, что значительно расширило практическое применение фотографии.
Сенсибилизационные характеристики фотоматериала изменились, появились материалы с более высокой чувствительностью в красном спектре, Панхроматические , Изопанхроматические и в конце-концов изоортопанхроматические светочувствительные фотоматериалы, которые наиболее предсказуемо передавали цвета, как чёрно-белые полутона. А позднее появилась и инфракрасная светочувствительная плёнка.
А до того времени фотохудожники использовали свойства света. Чёрно-белый фотографический материал позволял философски осмыслить предмет, свет -чистота, тень – мрак, свет-лёгкость, тень –приземлённость, и т. д.
Так недостатки фотоматериала явились его достоинствами.
Это одни из тех достоинств, художественная ценность которых , не померкла с годами, и возвращаясь к вопросу о том, почему до сих пор интересна чёрно-белая фотография, можно говорить о том, что мир на этих фотографиях делится на белое и чёрное, свет и тень... Философский взгляд всегда ценен в искусстве.
Рекомендую прочитать здесь:

http://www.digicam.c..._nappelbaum.htm
http://www.artprojek...usphoto/01.html

Вопросы:
1 Классифицируйте оптику по фокусному расстоянию, опишите принципиальные отличия в создании изображения объективами разного фокусного расстояния.
2 Опишите спектральную чувствительность панхроматических, изопанхроматических, изоортопанхроматических и инфракрасных фотоматериалов. Сравните их недостатки и достоинства.
3 Порекомендуйте к знакомству фотографов начала прошлого века, в чьём творчестве можно проследить художественное отношение в работе со светом.

Надеюсь в неделю уложимся с подготовкой этого задания.
А от Pupeliukas ещё в понедельник жду снимки.
Удачи, до встречи!
Atsakyti
QUOTE(*Diva* @ 2007 11 10, 00:22)
4u.gif
Sveiki,

Pirmadieni, 17 val pas mus - fotografinis vakaras:) gersim arbata, snekuciuosimes apie fotografija ir ne tik:).  Dalyvauja:  Uzuolaida, Narajana, Viktoras, as... Kas dar prisijungs? Labradoriuke? Gal dar bus norinciu?smile.gif

Aš norėčiau prisijungti 4u.gif tačiau namie mažas vaikutis, kurio nelabai turiu kam palikti blush2.gif
Atsakyti
QUOTE(*Diva* @ 2007 11 09, 23:22)
Pirmadieni, 17 val pas mus - fotografinis vakaras:) gersim arbata, snekuciuosimes apie fotografija ir ne tik:).


Cia kalbame apie lapkricio 12d?
Man paskaitos baigsis 16.25 - tureciau speti iki 17 val iki Jusu davaziuoti. Bet per kamscius galiu ir veluoti, nes is kito miesto galo.
Atsakyti
QUOTE(Pupeliukas @ 2007 11 10, 10:55)
Aš norėčiau prisijungti 4u.gif  tačiau namie mažas vaikutis, kurio nelabai turiu kam palikti blush2.gif


NA pas mus irgi du nedideli bus kartu:) Atsivezk su savim, jei tik nesergat. Uzuolaida irgi su suneliu bus.



QUOTE(Labradoriukė @ 2007 11 10, 20:00)
Cia kalbame apie lapkricio 12d?
Man paskaitos baigsis 16.25 - tureciau speti iki 17 val iki Jusu davaziuoti. Bet per kamscius galiu ir veluoti, nes is kito miesto galo.

Taip, viskas teisingai:) Lauksim:)
Atsakyti
QUOTE(*Diva* @ 2007 11 11, 10:18)
NA pas mus irgi du nedideli bus kartu:) Atsivezk su savim, jei tik nesergat. Uzuolaida irgi su suneliu bus.
Taip, viskas teisingai:) Lauksim:)

Jei tai ne problema, tai pasistengsim su sūneliu atvykti, jei nesugrius planai smile.gif tai tada norėčiau adreso į AŽ smile.gif
Atsakyti
Victor*photo*
Скажите, пожалуйста, можно ли еще присоединиться к вашему кружку и Вашим урокам? Или уже слишком поздно?
Atsakyti