Silwio
Вот такое следующее задание:
1 Напиши своё понимание композиционного принципа баланса объёмов. Тебе будет возможность закрепить материал, мне проверить его понимание, а Pupeliukas по-новому взглянуть на тему.
2 Постарайся найти в
http://www.magnumpho...V=Photographers и показать фотографии, где работа с цветами и оттенками достойна эталона, на твой взгляд.
Здесь хочется увидеть и цветные и ч-б фотографии.
С заданием не тяни.
Успехов!
Pupeliukas
По порядку:
Первый и второй снимки (боюсь показаться старым ворчуном) заставили меня задуматься: за что эти снимки выбраны Вами к показу. Не вижу ничего, что бы говорило в них о композиционных приёмах вообще, и композиции объёмов в часности. Честное слово не понимаю, что такое Вы хотели продемонстрировать этими снимками?
В первом снимке очень невыразительный показ колонн, да ещё на заднем плане всё так беспорядочно мелькает и мешает друг-другу, где-то заслоняет, где-то просто вылезает некстати и в завершении никакой общей картины не образует.
Второй снимок поломал все стереотипы и приёмы , но увы не оправданно.
Проглядывается симметричная архитектура, которая наверное предполагает симметричную композицию, но её здесь нет вместо неё неуравновешенность сторон, горизонтальных линий обрезанного сверху балкона и снизу линия основания.
Кроме этого исключительная резкость, которая слепляет передний и задний планы, где совершенно отчётливо виден в первую очередь строительный мусор с наполовину синей дверью. Я не рассматриваю художественную сторону снимков, а говорю пока только о грамотном владении комп. приёма.
По этим двум кадрам прошу дополнительных разьяснений, что и как Вы здесь хотели показать!
Третий и четвёртый хорошо, что вместе показаны, легче будет сравнивать. Посмотрите:
Один и тот же поворот дорожки но как невзрачен на первом снимке и как ярко показан во-втором.
На первом снимке верх утяжелён тёмными стволами деревьев, в то время как передний план и наверное главный объект (дорожка) показан блекло и невзрачно. Попробуйте закройте рукой нижнюю половину снимка, вплоть до основания левых деревьев и вы получите уравновешенный кадр! В то время как в четвёртом снимке дорожка очень контрастна ( что привлекает к ней внимание) и начинает снизу снимок передним тёмным планом, что уравновешивает верхние тёмные стволы деревьев сверху. Совсем другой кадр!
Посмотрите, как выгодно отличается дорожка на последнем снимке от предыдущего кадра! В художественном смысле оба кадра мало привлекательны, но последний явно выигрывает грамотным композиционным построением!
Задание:
1 обясните ход Ваших мыслей по поводу первых двух кадров.
2 прочитайте пояснение Silwio на тему композиции объёмов.
3 вооружитесь тремя вилками( ножами, ложками, другими одинаковыми предметами) ,
сделайте композиционную конструкцию пользуясь знакомыми правилами золотого сечения и актуального правила композиционного баланса объёмов (не создавая и не разрушая никаких других правил ) и опишите представленные работы с точки зрения демонстрации комп. принципов. Уточните, которые , на Ваш вздляд работы Вам кажутся более удачными, а какие менее и почему.
Постарайтесь сделать это задание максимально подробно, в этом залог успеха. Удачи и творческих успехов! Не подгоняю, сами решите когда будете готовы к показу.