Pupeliukas
Очень не просто рассматривать фотографии Брессона исключительно как композиционные примеры, без смыслового контекста,
но, коль скоро мы говорим именно о таком задании, то будем разбирать его.
Первый снимок с крестом : всё замечено и описано совершенно верно, хочу только заострить Ваше внимание, на филиграном
мастерстве Брессона - в этом кадре, где так точно передана тональная перспектива (передний план самый тёмный, и чем
дальше, тем светлее, вплоть до прозрачных участком неба) обратите внимание сколько в кадре тёмного переднего плана
где он(темный) и какой формы. Обратите внимание, как подчёркивает и одновремено отрывает передний тёмный от следующего серого плана
белая полоса края обрыва! А крест -его цвет самый тёмный с белой обводкой, такой контраст, такая форма, такое
расположение не может оставить его незамеченым! Обратите внимание, что не основание креста, а именно центр креста-
пересечение планок находится в пересечении линий золотого сечения, именно с этой точки начинается рассматривание кадра
и именно эта точка является смысловым центром кадра!
Во-втором кадре кроме написанного, так же не могу не отметить ярковыраженный тональный баланс. Обратите внимание
какими яркими линиями автор подводит взгляд к главному объекту, и какого он тона!
Третий снимок настолько богат, что описывать все композиционные сплетения, даже минуя смысловые, очень не просто
и долго, потому соглашусь с описаннымы.

Четвёртый снимок. Фигура человека не находится в точке золотого сечения. Светлая полоса между домами проходит
по линии золотого сечения, а к фигуре человека поводят контрастные линии бордюров, все белые линии на домах,
и собственно белая полоса света, которая совпадает с линией золотого сечения.
А пятый снимок демонстрирует как равно делится кадр пополам.
В первом правом черном прямоугольнике окна фигура явно больше, но во втором взгляд привлекает наше внимание.
Если в правом окне фигура наружу, то в левом - внутри, справа старше, слева - моложе и т. д.
Очень много сравнительных вещей в этих двух квадратах, именно композиционный баланс этих двух фигур
является композиционной структурой кадра. Вообще так поэтично снять портрет проституток -это гораздо сильнее,
чем просто композиционная структура.
Вы достаточно хорошо видите композиционные приёмы на снимках Брессона, осталось закрепить знание на своей практике!
Предлагаю попробовать повторить урок композиции объёмов, не буду повторяться в описании задания, только уточню, что
вам необходимо добиться понимания в этом вопросе и лучше практического. Не буду торопить, сроки определите сами,
я надеюсь, что это не займёт у Вас больше недели.
Silwio
По порядку:
Первый снимок уже достаточно хорош, а чёрно-белое изображение лишило его тех тёплых оттенков, которые
так утепляли ситуацию в кадре. Это движение у дерева, добавляло интриги, удачное расположение дерева в кадре (не по середине)
наверное мешали яркие пятна слева и справа по горизонту, наверное не зря очистил ствол, но вот такая кадрировка,
а тем более монохромное решение, совершено лишило снимок тёплых, нужных там чувств. Чтобы превлечь внимание
не обязательно показать ближе.
Второй кадр лишился замечательного цветового нюанса, но прибавилась графика и тот интересный подробный серый
с кучей деталей. Тут всё очень тонко! Поздравляю! Может попробовать обрезать снизу, чтобы край дороги входил в угол.
Тогда и низ кадра лишается тяжёлых лишних подробностей, и верх добавляет воздуха, которым пропитан весь снимок.
И кстати линия горизонта занимает более выгодную позицию.
А вообще кадр интересный! Может на самостоятельный снимок не тянет, но в контексте с другими мог бы составить
достойное соседство.
Девочка действительно заиграла, и правильно откадрировал и второго голубя не зря зашопил, не в контексте
его настроение и даже присутсвие. Но с этим кадром я бы еще поработал: речь о тех цветовых нюансах, которые
должны уточнить настроение на снимке. Дело в том, что пока снимок слишком правильно передаёт цвет, как в жизни,
а хочется, чтобы автор определил ту цветовую ноту, которая позволит звонче зазвучать необходимое настроение.
Просто попробуй поиграть с цветом, может найдутся те оттенки, которые зажгут настроение! Возможно я ошибаюсь но
кажется здесь очень активен цвет зелени, отвлекает этот цвет... кажется. Попробуй поищи свои варианты.
С портретом - неугадал. Да, ч-б лишил тех ярких пятен за спиной, которые отвлекали, но привлёк внимание не к лицу,
а к яркому контрастному бейджику.
С последним снимком не согласен полностью.
И в первом варианте не вижу интереса, и во втором он не приобрёл смысла.
Я даже догадываюсь, что привлекло твой интерес к снимку: первое-возможно это твой сын, а второе -
Ты любуешься выразительной эмоцией, но показываешь- невыразительную фигуру. То что дерево зашопил - это хорошо, но это только подчистка.
и намного на снимок она не повлияла, а "костёр" совсем не помогает, а скорее отвлекает от настроения фигуры.
Попробуй исправить ту пару снимков, о которых я писал, а может и ещё попробуй это задание.
Честно говоря меня настараживает твой однозначный перевод в ч-б, как ты заметил не в каждом случае - это выигрышный вариант.
Мне бы хотелось, чтобы ты попробовал поработать именно с оттенками. Дело в том, что даже те, кто снимает на ч-б
пользуется оттенками.Наверняка ты знаешь,что бумагопроизводящие фирмы выпускают ч-б бумагу теплых, нейтральных и холодных тонов.
А что уж говорить об оттенках в цветном снимке! Вот на этих ОТТЕНКАХ я и предлагаю сконцентрировать твоё внимание.
Жду новую партию работ к выходным!