Įkraunama...
Įkraunama...

Meninės fotografijos klubas (2 dalis)

Ačiū, Victor smile.gif Toks jausmas, kad aš lyg ir kažko nesuprantu.. tarkim šiose nuotraukose - pirmoje nuotraukoje maniau pateikianti simetrijos balansą, tamsos/šviesos, antroje tiltelis man buvo kaip centrinis objektas - auksinio pjūvio vietoje (maždaug, aišku smile.gif ), trečioje spalvų balansas, na bent jau maniau taip esant, šį kartą norėjau, kad bent kokia mintis būtų, bet pasirodo ir vėl jos nebuvo sad.gif kad nėra centrinio, prasminio objekto, tai pati mačiau.. jūsų užduotis man labai naudinga, tuomet bus pačiai aiškiau, kur darau klaidas ir galbūt apie ką klaidingai galvoju..
Atsakyti
QUOTE(Labradoriukė @ 2007 10 08, 18:39)
Dekui Narajana  4u.gif

Na ir as dar idedu viena savo nuotraukyte, tikiuosi si karta sukels jums siokius tokius jausmus  ax.gif

user posted image



А какие у Вас возникают чувства, глядя на эту фотографию???? g.gif
Вы действительно считате этот снимок хоть сколько-нибудь итересным??? schmoll.gif
Atsakyti
Silwio @ Pupeliukas
Наверное, пора поговорить о творческом видении.
Вспоминаю, как я приносил свои лучшие работы на показ своему Мастеру, в надежде услышать если не похвалу, то хотя бы замечание о том, как интересен мой снимок.
Но чаще всего о работах либо не говорилось не слова, как будто их нет, либо о них говорили: «говно». Очень редко слышалось: «кайф», и это чаще всего было неожиданностью, поскольку говорилось это про фотографии, на мой взгляд неинтересные.
В таком состоянии «непонятной оценки» я находился около полу-года.
Не сразу замечаешь, что именно является ценностью, а что просто блеском.
Это похоже на то, как трудно оценить ручную работу, на фоне совершенной фабричной фтамповки. Ведь в изделии ручной работы ценится не столько совершенство продукта, сколько его неповторимость, не столько геометрическая точность деталей, сколько угадываемый мастерский почерк.
Так вот об этом авторском почерке:
Есть книги, которые мы называем технической литературой, есть книги, которые можно классифицировать как пресса, есть – художественная литература.
Полагаю, что нормальному человеку нужны они все.
НО, мы здесь собрались, чтобы говорить о Художественном направлении.
Так вот какую книгу Вы назовёте художественной?
Книга, в которой автор будет писать, тщательно соблюдая все правила грамматики, не отслеживая конечного результата, вряд ли вообще возможна, и, полагаю, не многих заинтересует.
Книга, в которой автор будет говорить примерно так: «на дороге лежит мёртвая птица, а справа и слева от неё ноги», боюсь, тоже вряд ли способна привлечь внимание.
Книга, в которой пишется так: «вот я всё время сомневаюсь, и до сих пор не определился: пусть это состоится или лучше пусть бы этого не было?». Читая такое, наверное вспомнится лаконичное «to be or not to be» или подробные исследования души Раскольникова, но подобное неумелое «разжовывание» темы вряд ли способно заинтересовать человека, если он уже знаком с литературой, и это не его первая книга.
Книга, действительно интересна, если она говорит о чём -то понятном, знакомом многим, но со своей неповторимой, зрелой и интересной точки зрения.
Именно неповторимость зрелого переживания интересна нам, как читателям художественной литературы.
Я умышленно не говорил о жанрах и направлении - любой жанр способен стать художественным, это лишь вопрос авторского к нему отношения.
То же самое можно сказать и в отношении ко всем видам искусств.
Фотография – тоже искусство, в котором есть свой язык, есть свои шедевры, уже многое сказано, и интерес к вашему произведению возможен только, если Вы действительно сделали то, что интересно многим, владеющим языком фотографии. Если конечно Вы не ставите перед собой задачу удивить соседей или родственников, которые ничего кроме Ваших фотографий и не видели.
Теперь возвращаясь к сути:
На первых этапах действительно очень тяжело отличить фотографию интересную от неинтересной, и мне кажется, чем жёстче оценка, тем больше шансов.
Наверняка вам кажется, что Вас никто не понимает, что вот в этой фотографии вам удалось так много и так здорово показать и только невежда не смог этого заметить, но увы – это не так.
Нужно постараться взглянуть на свою фотографию как на чужую, причём будет лучше, если вам автор будет заранее несимпатичен. Короче смотрите на свои фотографии, как на фотографии врага! Поверьте, именно так их оценивает зрелое большинство.
На первых этапах, необходимо очень внимательно прислушиваться к своему внутреннему голосу, ко всем нюансам собственных оценок и осознанию малейших ошибок!!!
Потому что по-другому Вы вряд ли сможете продвинуться в реальной оценке собственных произведений.
Созданное Вами произведение, должно быть пропитано любовью, в период его создания, а потом безжалостно раскритиковано, самим собой, пока это не сделал кто то другой!
Отнеситесь к произведению как к родному человеку, пока его создаёте, и посмотрите на него как на врага, когда оно по – вашему уже готово к показу.
На первых этапах, часто можно слышать формулировку типа: «ну вот фотка, только надо справа отрезать» или «ну там столб можно зашопить», или «ближе не удалось подойти». Такие отговорки не делают Вашу фотографию лучше!!! Если вы сами видите свои ошибки, почему вы решили, что зритель их не заметит и «простит».

Silwio когда будешь «исправлять» свои работы, обрати внимание на малейшие нюансы настроения, которое возникает, глядя на фотографию. Не пытайся увидеть 100% убедительных аргументов в пользу какого-то цветового решения, на этом этапе надо слышать мельчайшие нюансы изменения настроения, поверь посторонний зритель гораздо чутче реагирует, чем тебе может казаться. Если тебе «показалось», что на снимке не всё совершенно, то, скорее всего, именно так и есть! С другой стороны нужно играть на мельчайших гранях оттенка – поскольку именно он формирует те самые грани настроения. Японцы на уровне средней школы различают не менее 256 цветов!
И у каждого оттенка есть литературное описание типа: «цвет утреннего тумана».
Не разочаруй японских зрителей! J

Pupeliukas Есть несколько способов внимательнее рассмотреть свои снимки.
Например: накачайте из сети фотографии, чьё авторство не оставляет сомнений, а ещё лучше и вам нравится (хотя последнее не обязательно) и в произвольном порядке повставляйте свои снимки в этот ряд. Уверен, достаточно и беглого взгляда, чтобы увидеть разницу, а долгое сравнение своих фотографий с известными поможет Вам найти Ваши ошибки.
Ещё способ: Посмотрите на свои фотографии, как на фотографии вашего злейшего врага и попробуйте написать максимально длинный список ошибок, которые вы видите в этих фотографиях, не церемоньтесь, пусть это будет нелицеприятный и даже по хамски вызывающий список (никому кроме вас его читать не придётся, поверьте Вы и сами не захотите его кому-то показывать!) . Устройте полный разгром фотографиям, опишите максимально ярко ВСЕ мельчайшие ошибки. Очень полезный тренинг!
J
Поверьте ошибки, описанные вами заметны всем, может только в ещё большей степени!
Только не стоит после такого тренинга выбрасывать фотоаппарат или накладывать на себя руки, ВСЕ через это проходят, если хотят чего- то добиться.

И в заключение для всех тренинг, подсказанный мне моим Мастером:
Разложите свои фотографии на две стопки: «Кайф» и «Говно», причем в первую стопку кладите только те снимки, которые не вызывают у вас НИКАКИХ сомнений.
Если отношение толщины первой стопки ко второй от 1:5 до 1:20, то поздравляю- Вы здравомыслящий человек, если в стопках поровну фотографий, значит Вы не искренни или слепы.
Вторую стопку можно отложить, а с первой поработайте следующим образом: «отсканируйте» каждый снимок по маленьким квадратикам – проверьте, нет ли чего-нибудь, что не отвечает оценке «кайф» в каждом квадратике вашей фотографии?
Atsakyti
Šį pranešimą redagavo Victor*photo*: 09 spalio 2007 - 20:05
QUOTE(Narajana @ 2007 09 28, 11:20)

Šitas jau kabo pas mane ant sienos:
user posted image




visai atsitiktinai radau šį autorių biggrin.gif
http://www.zwir.ru/gallery.htm
Atsakyti
QUOTE(bite maja @ 2007 10 10, 14:51)
visai atsitiktinai radau šį autorių  biggrin.gif
http://www.zwir.ru/gallery.htm

Graži nuotrauka, bet man nemalonūs tie kyšantys pirštai (?) iš lagamino unsure.gif
Atsakyti
Ka su temos kalba nitiko? unsure.gif Einu paskaityt daugiau, gal rasiu atsakymą ax.gif
et tiek to....
Atsakyti
Šį pranešimą redagavo off topic: 10 spalio 2007 - 14:12
Na bandau atlikti užduotį, esu labai neužtikrinta ir labai vengdavau kitų nuotraukų aptarimo bei analizės, dabar esu priversta biggrin.gif
unsure.gif na bandau:

user posted image

1. Pradedu nuo mano manymu paprasčiausios – kryžius – centrinis objektas – auksiniame pjūvyje, pasvyrimas dar labiau kreipia žvilgsnį link jo. Tamsią griovą priekiniame plane labiau kairėje savo forma tarsi atkartoja didesnis, bet ir šviesesnis, debesų plotas dešinėje viršuje. Jie taip pat sukuria nuotaiką, griova, tai tarsi senas kapas, ant kurio stovi palinkęs kryžius, debesys, kuria liūdną nuotaiką.

user posted image


2. Medžių alėjos pradžia auksiniame pjūvyje, kelio kairys ir dešinys kraštai prasidedantys iš abiejų apatinių kampų kartu veda žvilgsnį link centrinio objekto. Įstrižą alėjos liniją kairėje atsveria dešinėje esantys dvi horizontalios medžių linijos

user posted image


3. Ši nuotrauka viena iš mano mėgiamiausių, įsiminiau ją dar seniai parodoje ŠMC. Dešinėje esantis didelis pastatas ir kairėje tolumoje esantys pastatai su priekyje kairėje esančiu kampu kuria pusiausvyrą kadre. Turėklai per visą kadrą vedą žvilgsnį nuo tolumoje esančios žmonių grupės, prie arčiau esančios ir galų gale prie pirmame plane esančių moterų. Taip ir norisi ilgai tyrinėti šią nuotrauką, kurti jai istoriją..

user posted image


4. Simetrijos balansas kuriamas pastatų sienomis pirmame plane, šviesus vidurinis planas išryškina berods auksiniame pjūvyje esančią žmogaus figūrą. Pirmasis ir antrasis planai atkartojami tolimajame plane

user posted image


5. Ši man pasirodė labai įdomi – asimetrijos balansas, dvi moterys, viena tolimesniame plane, kita artimesniame, tolimesniame plane esanti moteris ir langas yra arčiau kadro krašto, artimesnė (optiškai didesnė) figūra yra kiek toliau nuo krašto, taip kuriamas balansas, jį dar labiau sustiprina mūro kraštelis kairėje. Figūromis tarsi kuriama diagonalė iš dešinės apačios į kairę viršų.

Na atrodo tiek, jei negerai, tada vadinasi aš galbūt nelabai kažko suprantu, tada aiškinsiuos ko, bet atsitraukti nežadu smile.gif

Turėdama laiko atliksiu jūsų aprašytas treniruotes smile.gif savo nuotraukų lyginimą su fotografų darbais jau esu dariusi, rezultatas aišku liūdinantis, bet gi aš vis rasdavau pasiteisinimą – aš gi tik prieš kokį pusę metų pradėjau fotografuoti su rimtu aparatu, tai viską nurašydavau nemokėjimui ir panašiai..
Ačiū, Victor!
Atsakyti
Šį pranešimą redagavo Pupeliukas: 10 spalio 2007 - 18:52
Žiūrinėjau savo archyvus. Bandžiau susidėlioti nuotraukas į krūveles "šūdas" ir "kaifas". Santykis 100/0% atitinkamai. Mieliau būčiau atidėjęs nuotraukų atrinkimo procesą vėlesniam laikui, kai visa gaunama informacija čia ir kitur susidėlios į vietas, bet kadangi užduotis yra užduotis, tai leidau sau nusižengti tavo, Viktorai, patarimui, kad jei nuotraukoje kažkas kliūna, tai taip tikriausiai ir yra. Visose man kažkas kliūna. Turiu vilties, kad visgi šitam etape save nuvertinau smile.gif
Taigi, originalai ir mano bandymai pamatyti nuotraukose (tiksliau parodyti) tai, kas jas jose yra išskirtinio.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image
Atsakyti
griztu i SM po trumpos pertraukeles. Pakeitusi veida. Bet ziuriu ir si tema kiek pakito.... Idomiu minciu paskaiciau...
Ypac vienas namu darbu pasiulymas liuks - rusiuoti nuotraukas... Dar neperskaiciusi cia sivakar rusiavau savasias... Tarp n nuotrauku (600-700) neradau ne vienos, kuria noreciau isskirti, i kuria vis dar tebeziuredama aikciociau ir kuri zibetu ne tik seimos albume... Nesusigroju su naujuoju fotoaparatu...Kiekvienas sau...

kurybinio ikvepimo

P.S. Silwio - tavo raudonplauke raganele (karpytas variantas) zavinga. gera ziureti i tokia nuotrauka. Paprastai grazi
Atsakyti
Šį pranešimą redagavo Desiree: 10 spalio 2007 - 23:07
Pupeliukas

Очень не просто рассматривать фотографии Брессона исключительно как композиционные примеры, без смыслового контекста,
но, коль скоро мы говорим именно о таком задании, то будем разбирать его.

Первый снимок с крестом : всё замечено и описано совершенно верно, хочу только заострить Ваше внимание, на филиграном
мастерстве Брессона - в этом кадре, где так точно передана тональная перспектива (передний план самый тёмный, и чем
дальше, тем светлее, вплоть до прозрачных участком неба) обратите внимание сколько в кадре тёмного переднего плана
где он(темный) и какой формы. Обратите внимание, как подчёркивает и одновремено отрывает передний тёмный от следующего серого плана
белая полоса края обрыва! А крест -его цвет самый тёмный с белой обводкой, такой контраст, такая форма, такое
расположение не может оставить его незамеченым! Обратите внимание, что не основание креста, а именно центр креста-
пересечение планок находится в пересечении линий золотого сечения, именно с этой точки начинается рассматривание кадра
и именно эта точка является смысловым центром кадра!

Во-втором кадре кроме написанного, так же не могу не отметить ярковыраженный тональный баланс. Обратите внимание
какими яркими линиями автор подводит взгляд к главному объекту, и какого он тона!

Третий снимок настолько богат, что описывать все композиционные сплетения, даже минуя смысловые, очень не просто
и долго, потому соглашусь с описаннымы. smile.gif

Четвёртый снимок. Фигура человека не находится в точке золотого сечения. Светлая полоса между домами проходит
по линии золотого сечения, а к фигуре человека поводят контрастные линии бордюров, все белые линии на домах,
и собственно белая полоса света, которая совпадает с линией золотого сечения.

А пятый снимок демонстрирует как равно делится кадр пополам.
В первом правом черном прямоугольнике окна фигура явно больше, но во втором взгляд привлекает наше внимание.
Если в правом окне фигура наружу, то в левом - внутри, справа старше, слева - моложе и т. д.
Очень много сравнительных вещей в этих двух квадратах, именно композиционный баланс этих двух фигур
является композиционной структурой кадра. Вообще так поэтично снять портрет проституток -это гораздо сильнее,
чем просто композиционная структура.

Вы достаточно хорошо видите композиционные приёмы на снимках Брессона, осталось закрепить знание на своей практике!
Предлагаю попробовать повторить урок композиции объёмов, не буду повторяться в описании задания, только уточню, что
вам необходимо добиться понимания в этом вопросе и лучше практического. Не буду торопить, сроки определите сами,
я надеюсь, что это не займёт у Вас больше недели.



Silwio

По порядку:
Первый снимок уже достаточно хорош, а чёрно-белое изображение лишило его тех тёплых оттенков, которые
так утепляли ситуацию в кадре. Это движение у дерева, добавляло интриги, удачное расположение дерева в кадре (не по середине)
наверное мешали яркие пятна слева и справа по горизонту, наверное не зря очистил ствол, но вот такая кадрировка,
а тем более монохромное решение, совершено лишило снимок тёплых, нужных там чувств. Чтобы превлечь внимание
не обязательно показать ближе.

Второй кадр лишился замечательного цветового нюанса, но прибавилась графика и тот интересный подробный серый
с кучей деталей. Тут всё очень тонко! Поздравляю! Может попробовать обрезать снизу, чтобы край дороги входил в угол.
Тогда и низ кадра лишается тяжёлых лишних подробностей, и верх добавляет воздуха, которым пропитан весь снимок.
И кстати линия горизонта занимает более выгодную позицию.
А вообще кадр интересный! Может на самостоятельный снимок не тянет, но в контексте с другими мог бы составить
достойное соседство.

Девочка действительно заиграла, и правильно откадрировал и второго голубя не зря зашопил, не в контексте
его настроение и даже присутсвие. Но с этим кадром я бы еще поработал: речь о тех цветовых нюансах, которые
должны уточнить настроение на снимке. Дело в том, что пока снимок слишком правильно передаёт цвет, как в жизни,
а хочется, чтобы автор определил ту цветовую ноту, которая позволит звонче зазвучать необходимое настроение.
Просто попробуй поиграть с цветом, может найдутся те оттенки, которые зажгут настроение! Возможно я ошибаюсь но
кажется здесь очень активен цвет зелени, отвлекает этот цвет... кажется. Попробуй поищи свои варианты.

С портретом - неугадал. Да, ч-б лишил тех ярких пятен за спиной, которые отвлекали, но привлёк внимание не к лицу,
а к яркому контрастному бейджику.

С последним снимком не согласен полностью.
И в первом варианте не вижу интереса, и во втором он не приобрёл смысла.
Я даже догадываюсь, что привлекло твой интерес к снимку: первое-возможно это твой сын, а второе -
Ты любуешься выразительной эмоцией, но показываешь- невыразительную фигуру. То что дерево зашопил - это хорошо, но это только подчистка.
и намного на снимок она не повлияла, а "костёр" совсем не помогает, а скорее отвлекает от настроения фигуры.

Попробуй исправить ту пару снимков, о которых я писал, а может и ещё попробуй это задание.
Честно говоря меня настараживает твой однозначный перевод в ч-б, как ты заметил не в каждом случае - это выигрышный вариант.
Мне бы хотелось, чтобы ты попробовал поработать именно с оттенками. Дело в том, что даже те, кто снимает на ч-б
пользуется оттенками.Наверняка ты знаешь,что бумагопроизводящие фирмы выпускают ч-б бумагу теплых, нейтральных и холодных тонов.
А что уж говорить об оттенках в цветном снимке! Вот на этих ОТТЕНКАХ я и предлагаю сконцентрировать твоё внимание.
Жду новую партию работ к выходным!
Atsakyti
QUOTE(Victor*photo* @ 2007 10 09, 05:36)
А какие у Вас возникают чувства, глядя на эту фотографию???? g.gif
  Вы действительно считате этот снимок хоть сколько-нибудь итересным??? schmoll.gif


Ана лежала у мене наверна месец и болше, пока я решыла здес показать.
Мне ана гаварит а жестокам челавеке.
Atsakyti
QUOTE(Labradoriukė @ 2007 10 08, 18:39)
Dekui Narajana  4u.gif

Na ir as dar idedu viena savo nuotraukyte, tikiuosi si karta sukels jums siokius tokius jausmus  ax.gif

user posted image


Тема, выбранная Вами безусловно интересная, но исполнение невнятное, и оставляет желать лучшего.
На снимке видна не жестокость человека, а плохо различимый труп (кажется птицы) и ноги на дороге.
Не нахожу я на симке ничего, что создаёт настроение.
Настроение не передаётся автоматически нажатием на кнопку спуска.
Если у Вас, глядя на ПТИЦУ, возникает чувство жалости, то я, глядя на ФОТОГРАФИЮ вижу просто брак.
Чувства рождаются не оттого, ЧТО вы сняли, а от того КАК Вы это сделали.
Вот пример того КАК раскрываются темы, схожие с вашей:
http://www.worldpres...p;bandwidth=low
Atsakyti