Silwio
Сразу о главном:
Эта серия карточек очень отличается от твоих предыдущих тем, что здесь видна очень большая работа цветов и оттенков.
Именно оттенки создают в этих карточках настроение!
Именно настроение, которым запоминается фотография.
На мой взгляд первый снимок самый интересный: окна и оконные проёмы в доме создают главный мотив снимка,
ситуация развивается пролетающими птицами, поле, которое доводит взгляд зрителя к дому и лес,
который поднимает взгляд к птицам. И всё в кадре одним настроением, ради одного настроения. И цвет заката
очень уместно дополнил настроение всего снимка. А как христоматийно точно расположен дом в кадре!!!

)
Про второй снимок ничего хорошего сказать не могу: очень пестрит очень невыразительными фазами движения птиц и только.
Настроение не создано.
Третий снимок очень интересен обилием серых подробностей.
Однако есть и замечания: Слишком серый кадр, должны быть детали, подчёркивающие скурпулёзную серость своим
контрастом.
Активный дом как специально для этого здесь находится, но не дотягивает контрастом, он скорее сливается,
чем выделяется. Кроме того неоправданно много безинформативного нерезкого серого впереди снизу.
Категорически не согласен с композицией.
Последний кадр очень лиричен, но для меня менее интересен, как-то всё предсказуемо и знакомо.
Хочу обратить твоё внимание на тот цветовой прорыв, который здесь вижу.
Пока нет совершеных снимков, но есть гиганский прорыв.
Карточки перестали быть "обычными" и никчёмными, а появились те нюансы, которые отличают авторские фоторафии
от просто технически совершенных. Цвета изменились и появилось настроение!
Поздравляю Silwio, это серьёзный шаг!!!
О следующем задании заставил задуматься, надеюсь завтра чего нибудь придумаю.
Pupeliukas
С удовольствием посмотрели как сейчас выглядит Вильнюс, спасибо!

)
Про фотографии: общая тенденция фотографий заметна - это цвета, цвета осени, как они могут оставить в покое взгляд зрителя?
Но... только цвета сами по себе мало что значат в фотографии.
На природе ими не возможно не любоваться, но чтобы любоваться на фотографии - этого совершено не достаточно.
Начну с того, что Вы совершенно забыли или проигнорировали задание, в котором говорилось о композиции объёмов.
Уж простите не вижу здесь этого. Можно говорить о цветовом комп. балансе, но не об объёмах.
Теперь по порядку:
На первом снимке очень интересная дорожка-мостик, и блики каменной плитки и лежащие на ней листья -
взгляд так и идёт по этой дорожке и... куда же он приводит? Никуда!

Обидно, но это так!
Не обязательно в конце дорожки располагать яркую освещённую фигуру, но взгляд по дорожке должен быть очевидно оправдан
нужна какая-то интрига, что-то пусть даже не очевидно рассматриваемое, пусть едва проглядываемое, но объясняющее
зрителю его путь. Представьте, если бы Вас вели по такой живописной дорожке, по мокрому камню и шуршащим под
ногами листьями, каково было бы Ваше разочарование, если бы Вас в конце концов подвели к ...стене дома.

Можно гворить и о тяжелом стволе дерева слева, но это мелочь по сравнению с отсутствием чего-то значимого в
конце дорожки.
Вторая фотография: та же ошибка, Вы любуетесь цветами осени и не видите, что в кадре нет главного,
а напротив изобилиие посторонних вещей. Давайте подробнее рассмотрим снимок. Если, и могу предположить, что
именно цвета осени, деревья с такими красками здесь главные, то почему-же они все одним планом, почему не упорядочены
композиционно? Они просто разбросаны по снимку, так, что зрителю приходится метаться по полю кадра в поисках
главного, но тщетно - его здесь и нет, все деревья, все цвета в равной степени о пропорции "намешаны" в кадре и это никак
не может характеризовать снимок, как художественный взгляд.
Казалось бы можно говорить о речке, которая ведёт зрителя сквозь живописные деревья, но почему она упирается в
брутальный мостик?

Ну представьте: всё вокруг такое ажурное и утончённое, а вот почти в центре кадра
мы упираемся в поперечную перекладину! Ну можно угадать в ней мостик, но восхищаться им, так же как деревьями
ну не уговорите Вы меня!
Третий кадр на мой взгляд композиционно наиболее стабилен: Бордовые листь на переднем плане хорошо сочетаются с
черепицей крыш и находит отклик в крышах дальнего плана. Зелень очень грациозно "обволокла" кадр.
Понравилось так же жёлто-оранжевые штрихи: листья внизу, цветы в окнах, желтые крыши на дальнем плане -
всё это гармонично с точки зрения композиции, но вот с точки зрения худ. мысли - несостоятельно.
Та же "болезнь" - нет главного! Композиционно главным выступает крыша дома, ну и о чём таком художественном
она может мне сказать? Уверен, что главное должно быть в цветах осени, но крыша расположилась настолько навязчиво
и ярко, что именно она крадёт главную роль у всей листвы!
Итог:
Не расстраивайтесь, Вы совершаете довольно типичную ошибку, фотографируя нечто красивое, подразумевая, что именно это
и будет красиво, отнюдь.
Чтобы сделать нечто красивое в кадре необходимо красоту, которая вокруг Вас, упорядоченно разложить в поле кадра так,
чтобы красиво было не только вам, как свидетелю природного вида, но и зрителю, который смотрит не на природу, а на
плоскую картинку.
Если Вы выбились из задания, чтобы опередить события и перейти непосредственно к художественному видению, должен Вас
осадить, сказав, что для художественного произведения необходима художественная мысль, враженная в плоскости кадра.
И должна она быть убедительна для просмотра: Главное должно быть главным во свех смыслах, и в смысле расположения,
и в смысле яркостей, и в художественном смысле. Второстепенные детали- и должны быть второстепеными- и по значимости,
и по расположению в кадре, но никак не должны противоречить общей художественной мысли!
Мы на пути к этому , но боюсь, что ещё в самом начале этого пути и главной задачей на этом этапе научиться механическим
манипуляциям, сейчас надо научиться грамотно владеть плоскостью кадра.
На примере мостика можно пояснить: важно не только что есть мостик, важно КАКОЙ это мостик.
По описанию всё здорово: деревья, речка, мостик, а глядя на снимок: яркие деревья, но однообразная, невыразительная речка
и уж совсем всё портящий брутальный тяжёлый и ломающий, а не поддерживающий, созданное настроение мостик.
И это не говоря о композиционном рааположении всех деталей в кадре, потому что, если говорить о композиционных приорететах -
мостик будет - главной деталью!
Для вас такое задание: Для закрепления материала о принципах композиционного равновесия предлагаю поискать в интернете и продемонстрировать на фотографиях небезизвестного Брессона
яркие примеры принципов композиционного равновесия: правила золотого сечения и правила композиционного равновесия объёмов, с краткими пояснениями.
Надеюсь до среды закончить это задание .
Если что то не понятно,обидно или спорно в моих разъяснениях, буду рад ответить Вам.