Mūsų buto durys kaip tik šiaurėj, atgreštos į pietus. Butas yra г formos, vaikų ir draugų zonos, pas kaimynus. Šeimos zona -svetainėje, o partnerystės zona-miegame., Žinių- virtuvėje, turtai vaikų kambarys, šlovė, pripažinimas- vonia ir tualetas.Kaip šias zonas kuo geriau išnaudoti.
Kaip suprantu reikia apskritimą padalinti į 8 lygias dalis ir uždėti ant buto planano. ir tada gaunasi tikslus apskaičiavimas.
QUOTE (uolma @ 2004 10 16, 11:11) |
Mūsų buto durys kaip tik šiaurėj, atgreštos į pietus. Butas yra г formos, vaikų ir draugų zonos, pas kaimynus. Šeimos zona -svetainėje, o partnerystės zona-miegame., Žinių- virtuvėje, turtai vaikų kambarys, šlovė, pripažinimas- vonia ir tualetas.Kaip šias zonas kuo geriau išnaudoti. Kaip suprantu reikia apskritimą padalinti į 8 lygias dalis ir uždėti ant buto planano. ir tada gaunasi tikslus apskaičiavimas. |
Na grubiai pasakius, jau pradzia butu nebloga Dar reiketu panaudoti kompasa, kad kriptis nustatyti, tiksliai ismatuoti kaip stovi namas ar butas, pasidaryti gana tikslu planeli, kompaso matavimus perkelti i torto gabaliukus, surasyti kryptis, uzdeti ant plano ir jau galima butu pasiterlioti su zonomis. Tuomet jusu vietoje dziaugciausi padarytu darbu, nes tai butu zymiai tikslaiu nei duru bagua.Sekmes
Vakar su drauge aptarinejom jos namo projekta ir jai iskilo klausimas , ar galima sveikatos zonoi statyti zidini
QUOTE (vedita @ 2004 10 18, 07:07) |
Vakar su drauge aptarinejom jos namo projekta ir jai iskilo klausimas , ar galima sveikatos zonoi statyti zidini |
labas rytas, cia idomus klausimas. Ar zindinys sveikatos zonoje palaikys sveikata ar ja nusilpnins, deja priklauso nebe nuo bagua. Cia jau reikalingas sio kambario elementas ir namo bei kambario energiju isidestymas + kokiems elementams priklauso namo gyventojai. Man labai gaila, kad negaliu atsakyti taip, tai gerai arba ne, jokiais budais. Taip as apgaudineciau ne tik jus bet ir save. Mat as nesu garantuota, kad zmoniu, kurie klausineja, nustatytos zonos yra tikrai ten, kad nera kitu svarbiu faktoriu, kurie gal but daro didesne itaka. Nes pastacius zidini, jo poto taip greitai nebeisgriausi, o jei as duosiu, kaip cia pasakius " is rankoves ispurtyta atsakyma", ir rezultatai gali buti katastrofiski. Taip kad prasau nepykti ant manes.
Dekui F-S , dar noreciau paklausti gal kuri turite kompasa , ir kur ji pirkote?Siandien vyksiu ieskoti, bet net neisivaizduoju kur
Kompasu turetu buti, sporto inventoriaus parduotuvese, medziokles prekiu parduotuvese arba zemelapiu ir turistu informacijos skyriuose, firmose ar parduotuvese.
Jei durys labai nepatrauklios ir uzsislepusios atrodo, pakabink ka grazaus ant duru, koki vainikeli ar grazu plinkejima. Tai pritrauks geras energijas.
QUOTE (vedita @ 2004 10 18, 07:07) |
Vakar su drauge aptarinejom jos namo projekta ir jai iskilo klausimas , ar galima sveikatos zonoi statyti zidini |
Камины нивкоем случае нельзя ставить в зоне, где присутствует неблагоприятное соотношение звезд, что может привести к пожару. Не зависит от того какая зона. Сначала составляется геомантическая карта жилья и определяются правящие звезды
O galima priesais iejimo duris toli statyt veidrodine spinta ?
НАЧНЕМ С САМОГО ПРОСТОГО А ПОТОМ УЗНАЕМ, ЧТО НАШЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНО
Планировка комнаты
Благодаря умелому использованию пространства и регулярному наведению порядка можно обеспечить приток благотворной энергии ци в детскую комнату. Дети обожают создавать беспорядок, но в неприбранной комнате им становится трудно думать и действовать. Постарайтесь обеспечить детскую комнату всем необходимым для хранения вещей и поощряйте детей убирать игрушки на ночь перед сном. Выберите простые, красочные коробки и ящики для игрушек, но избегайте тяжелых крышек, которые могут прищемить маленькие детские пальцы.
Сладкие сны
Если ребенок спит беспокойно, проверьте, в каком направлении ориентирована его кровать. Постарайтесь устроить так, чтобы он спал головой в наиболее благоприятном направлении шень ци или в «направлении здоровья». Над изголовьем кровати не должно быть нависающих предметов, таких, как подвесной шкаф, полка, поперечная балка или скошенный потолок. Все они создают энергети¬ческое давление на ребенка, которое приводит к расстройствам сна.
Хранение вещей под кроватью тоже может вызвать нарушение сна. Не ставьте кровать изголовьем к окну, поскольку это лишает ребенка прочной опоры, которую дает стена, и направляет на постель поток активной ци снаружи, что тоже может вызвать проблемы с засыпанием.
В идеале мебель должна быть изготовлена из натуральных материалов со скошенными или скругленными углами, чтобы избежать образования «тайных стрелок», несущих вредную энергию ша ци. Плавные очертания мебели в детской не только способствуют свободному движению энергии, но и оберегают ребенка от возможных травм.
Цветовая гамма
При декорировании детской комнаты нужно учитывать как нынешний возраст вашего ребенка, так и перемены в его характере, когда он станет старше. Яркие цвета выглядят привлекательно, но подвергают чрезмерной стимуляции психику активных детей. Сходным образом следует избегать обоев с замысловатым цветным рисунком и тканей с преобладающими красными и оранжевыми тонами. Все они обладают мощными свойствами ян, но для нормального здорового ребенка будет достаточно менее ярких, даже приглушенных расцветок.
Украсьте стены рисунками ваших детей или игрушками, которые они сделали своими руками. Это будет наглядным напоминанием о развитии и творческих успехах вашего ребенка.
Смена потребностей
Когда ребенок взрослеет, его спальня превращается из яслей и площадки для игр в подростковую «берлогу». Приоритеты тоже меняются, и вместо свободного места на полу для игр теперь ребенку нужно больше рабочего пространства для его увлечений, домашней работы и компьютера.
Поощряйте чтение, располагая настольные лампы рядом с кроватью. Стремление к знаниям можно стимулировать, если повесить кристалл в северо-восточном секторе комнаты, связанном со знаниями и образованием. Активация западного сектора ба-гуа «детской удачи» благотворно влияет на общее здоровье, поведение и успеваемость ваших детей. Это направление особенно заслуживает внимания, если ребенок выглядит несчастным или неудовлетворенным.
Пользуясь этими простыми методами фэн-шуй, вы можете сделать детскую комнату местом для здорового и гармоничного развития вашего ребенка.
Обстановка в детской влияет на поведение детей, поэтому здесь должно быть много места для хранения вещей и игрушек. Комната должна быть светлой, с ярким и красивым постельным бельем, интересными обоями и забавными рисунками.
Советы
Место, где ваш ребенок спит и (или) играет
Включите инь, если хотите, чтобы ваш ребенок использовал пространство в основном для спокой¬ных занятий и сна;
Включите ян, если хотите, чтобы ребенок играл в своей комнате.
Подвесные игрушки часто успокаивают маленьких детей, но не нужно вешать такую игрушку прямо над кроватью.
Если дверь детской обращена к ванной или выходит на лестницу, ребенок может стать непослушным или рассеянным. Чтобы избежать этого, укрепите над дверью небольшую музыкальную подвеску.
Прочная деревянная спинка кровати создает у ребенка ощущение надежности и безопасности.
Не пользуйтесь двухъярусными кроватями; у ребенка, который спит на нижней кровати, может развиться чувство беспокойства и подсознательного страха.
Монитор компьютера должен быть повернут в сторону от кровати, а сам компьютер нужно отключать на ночь во избежание электромагнитного стресса.
Если в комнате есть телевизор, поверните экран в сторону от детской кровати или закрывайте его тканью перед сном.
Поместите на учебном столе кристалл горного хрусталя или аметиста, чтобы привлечь «удачу ученика» и активировать тягу к знаниям.
Хранение вещей
У детей всегда масса игрушек и учебных принадлежностей, которые часто оказываются разбросанными
по всей комнате. Проблема становится еще более серьезной, если в семье два ребенка. Обилие разных предметов в комнате затрудняет движение ци и неблагоприятно влияет на способности и поведение детей.
Попросите детей избавиться от старых ненужных игрушек и приучайте их убирать игрушки на ночь, чтобы успокаивать энергетику комнаты.
В матерчатых кармашках можно держать маленькие игрушки. Вешайте их на внутреннюю сторону двери или крепите к шкафу.
В деревянных этажерках есть полки для хранения книг, игрушек и коробок.
Можно сочетать подвесные и неподвижные емкости для хранения вещей. Следите за тем, чтобы ребенок каждый день убирал игрушки перед сном.
Пластиковые коробки, которые кладутся друг на друга, хорошая мысль, поскольку там помещается много игрушек, которые можно аккуратно хранить у стены комнаты. Но не ставьте коробки слишком высоко, иначе они будут оказывать угнетающее воздействие. Отдавайте предпочтение пастельным тонам: яркие цвета отвлекают внимание ребенка от других занятий.
Для хранения мелких всевозможных игрушек можно пользоваться деревянными выдвижными ящичками, расположенными на небольшой высоте, чтобы ребенок мог самостоятельно убирать вещи. Плетеные или лубяные корзинки обладают большой гибкостью и могут служить для хранения кукол и мягких игрушек.
Активизация ци в детской комнате:
Для этой цели годится все, что поддерживает соответствую¬щий элемент и способствует его раскрытию
Мобиле в детской комнате помогает духовному развитию и повышению творческих способностей ребенка.
Комнатные фонтаны содействуют успехам в учебе. Это под¬ходит только тем детям, которые не принадлежат к элементу огня, так как вода тушит огонь, или металла, так как металл питает воду.
Так, гиперак¬тивный ребенок в комнате, наполненной сти¬мулирующей и возбуждающей стихией огня, нуждается в стихии воды для спокойствия, в то время как робкий и неуверенный ребенок в той же комнате сочтет ее энергию устра¬шающей для себя, и ему понадобится земля для ощущения целостности и надежности.
В углу со знаком «знание» хорошо разместить книжную полку, а если речь идет о комнате ребенка школьного возраста установить письменный стол, чтобы он занимался не только зубрежкой.
КОМНАТА ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ
Ряд медицинских исследований пока¬зал, что некоторые химические ве¬щества, содержащиеся в отделочных материалах и мебели, опасны для весь¬ма восприимчивых младенцев: они ведут к хроническим легочным заболеваниям и являются одной из причин ранней дет¬ской смертности. Обустройте и тщатель¬но проветрите комнату для младенца как можно раньше задолго до того, как он появится на свет. Если это не уда¬лось, то держите новорожденного в ком¬нате с родителями до тех пор, пока окончательно не выветрится запах све¬жей краски. Отделочные материалы и белье для младенца должны быть толь¬ко натуральными.
СТИМУЛЫ для ОРГАНОВ ЧУВСТВ
Чтобы ребенок быстрее научился раз¬личать цвета и формы, следует окру¬жить его предметами, стимулирующими развитие органов чувств. Подвесьте мобиле у ног детской кроватки: эта игруш¬ка надолго займет внимание вашего ма¬лыша и поможет ему быстрее засыпать. Но ни в коем случае ничего не вешайте над головой младенца, иначе малыш ста¬нет беспокойным.
Если пушистая игрушка упадет малы¬шу на лицо, он может задохнуться. По¬этому не кладите мягкие игрушки в кро¬ватку, но разместите их так, чтобы ре¬бенок видел их (например, поставьте на полочку рядом с кроваткой). Внимание ребенка могут привлечь также яркий узор на стене или красочный плакат.
Знакомить малыша со звуками мож¬но по-разному. Многих беспокойных младенцев, которые засыпают с трудом, хорошо успокаивает негромкая музыка. Если ребенок боится остаться в одино¬честве, ему поможет уснуть включенный радиоприемник. Прекрасно убаюкивают малышей музыкальные мобиле, но, если вам то и дело приходится заглядывать в детскую, чтобы раскачать такой мобиле, ребенок будет просыпаться от звука шагов. Дети очень быстро обуча¬ются, и всем родителям знакомо вол¬шебное чувство, которое отражается на лице ребенка, впервые ухитрившегося сделать что-то самостоятельно. Привя¬жите к кроватке колокольчики и погре¬мушки и вы откроете своему малышу путь к независимости. Однако не остав¬ляйте звучащие игрушки ребенку на ночь: они могут отвлекать его.
Чувство осязания стимулирует знаком¬ство с предметами различной фактуры меховыми, мягкими, твердыми, гладки¬ми... Разнообразьте опыт своего малыша, но крепко привязывайте все игрушки к прутьям кроватки, иначе вам вечно при¬дется подбирать их с пола. Ни в коем случае не давайте ребенку нюхать парфю¬мерные ароматы они слишком сильны. Для младенца нет ничего лучше привыч¬ного запаха матери или любимого плюше¬вого медвежонка. Следите за тем, чтобы малыш не смог засунуть в рот никакого опасного предмета Краску для кроватки выбирайте осторожно: в ней не должно быть свинцовых добавок.
ОПАСНОСТИ
С появлением младенца в семье до¬машние животные могут превратиться в настоящую проблему. Кошки и собаки подчас пытаются забраться в кроватку к малышу, чтобы согреться, а иногда на¬чинают ревновать хозяев к новому «лю¬бимцу». Поэтому следует заранее при¬нять все меры предосторожности.
Когда ребенок начнет ползать, а за¬тем ходить и карабкаться на стулья, позаботьтесь о том, чтобы все элект¬рические розетки были надежно зак¬рыты пробками и чтобы ребенок не смог дотянуться до рукояток кухонной плиты. Установите загородки на лест¬ницах вверху и внизу.
ДЕТСКАЯ
Оформить детскую нелегко, по¬скольку она служит двум почти несовместимым целям: ребенок здесь не только играет, но и спит. Конечно, ро¬дители в большинстве своем рассчиты¬вают, что ночью ребенок будет спать, а играть днем. Но достаточно взглянуть на типичную детскую, и станет ясно, почему их ожидания оправдываются так редко. Родители сами должны позабо¬титься о том, чтобы место для игр и место для сна были отделены друг от д
Детская комната должна поддер¬живать ребенка и меняться по мере того, как он растет. Если несколько детей живут в одной комнате, то у каждого должен быть в ней свой собственный уголок.
Идеальной для ребенка является энергия востока, связанная с утром и восходящим солнцем. Но если ребенок чересчур активен и засыпает с трудом, то лучше расположить детскую в запад-
Изголовье кровати, в которой спит ребенок, должно быть обращено в бла¬гоприятную для него сторону. Правда, если в одной комнате живут несколько детей, это не всегда возможно. Впрочем, важнее, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, поэтому им обязательно должна быть видна дверь комнаты. Комнаты с темными углами и с предме¬тами странной формы, отбрасывающими причудливые тени, могут тревожить ма¬леньких детей со слишком богатой фан¬тазией.
КРОВАТЬ
Для ребенка предпочтительна дере¬вянная кровать, поскольку дерево не проводит электричество. Двухъярусные кровати нежелательны: они подавляют ци обоих детей. На ребенка, спящего на верхней полке, «давит» потолок, а сам он «давит» на того, кто спит внизу. Так же действует и балдахин над кроватью; кроме того, он собирает пыль. Угнетающее влияние оказывают подвесные шкафы и балки над кроватью. У детской кровати должно быть высокое изголовье и ей лучше не стоять спиной к окну и. двери.
УКРАШЕНИЯ
По мере того, как ребенок развивается физически и умственно, он должен учиться делать выбор. Ребенок инстинк¬тивно чувствует, какой тип энергии ему необходим для развития. Поэтому по¬звольте ему самому выбирать украшения и цветовую гамму для своей спальни и прислушайтесь к его мнению, даже если оно расходится с вашим. Взрослый человек всегда может уединиться и зак¬рыть за собой дверь, а потому он должен признавать это право и за дру¬гими. Ребенок тоже подчас нуждается в уединении. Если мы будем стучаться в дверь детской и спрашивать разрешения войти, то завоюем уважение ребенка и подадим ему хороший пример.
Если в доме есть общая комната или отдельное помещение для игр, то лиш¬ние игрушки из детской спальни следу¬ет убрать. Если же детская, как это обычно бывает, служит и для игр, и для сна, то разделите ее перегородкой и за¬ведите ящик для игрушек, куда они бу¬дут складываться на ночь.
АКСЕССУАРЫ
Если пол в детской твердый и хо¬лодный, постелите у кровати ребенка мягкий коврик. Так ему будет приятнее вставать по утрам. От ушибов и ссадин спасет мебель со скругленными углами. Оставив за ребенком выбор цветовой гаммы, самостоятельно подберите от¬тенки цветов в соответствии с характе¬ром малыша: для чересчур активного ребенка подойдут более прохладные, успокаивающие тона, а детей, склонных к апатии, будут стимулировать яркие оттенки.
В последнее время наблюдается очень неприятная тенденция: все чаще и чаще родители ставят телевизоры в комнатах маленьких детей. А это неизбежно изо¬лирует ребенка от семьи и затрудняет его последующую социальную адапта¬цию. Кроме того, электромагнитное из¬лучение телевизоров и компьютеров в детской один из серьезных факторов риска, тем более что детские комнаты обычно невелики по размерам. По воз¬можности уберите из детских комнат все электроприборы.
КОМНАТА ДЛЯ ПОДРОСТКА
Комната для подростка должна сти¬мулировать творческое развитие. Ребенок, который скоро станет взрос¬лым, нуждается в возможности самовы¬ражения. Он не должен таить в себе чувства свое счастье и любовь, свои обиды и гнев. Последний может обра¬титься на родителей, если те попытают¬ся подавить индивидуальность подростка и навязать ему свои собственные ценно¬сти в оформлении комнаты, которая на самом деле должна служить для него личным прибежищем и опорой во взрос¬лении. Потребности и вкусы тринадца¬тилетних подростков не имеют ничего общего с интересами молодых людей, которым уже исполнилось по семнад¬цать-восемнадцать лет. Поэтому его комната будет обновляться, чуть ли не ежегодно. И все-таки некоторые общие принципы лучше сохранить. Посоветуй¬те подростку повернуть кровать изголо¬вьем в самую благоприятную для него сторону и познакомьте его с основами фэн-шуй. Эти правила помогут ему, когда он столкнется с обычными для взрослеющего человека испытаниями.
Старшим подросткам личная комната служит для множества целей: это спальня, и кабинет, и небольшая гостиная, в которой можно собирать друзей. Поэтому не удивительно, что владельцу такой комнаты нередко приходится испытывать смущение. Подростки нуждаются в поддержке родителей, хотя и не терпят непрошенных советов. Им необ¬ходимо личное пространство, в которое не должны вторгаться посторонние, но столь же необходимо им и родитель¬ское одобрение. Не унижаясь до прямых запретов, постарайтесь уговорить свое чадо не держать у себя в комнате теле¬визор, а также всячески поощряйте его визиты в гостиную, где собирается вся семья. Если поставить компьютер в от¬дельном кабинете, подросток будет чаще выбираться из своей комнаты, возвраща¬ясь в нее только для отдыха и сна.
Papildyta @ [mergetime]1098709928[/mergetime]
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ПОЛУТОРА ЛЕТ
От рождения до полутора лет
На протяжении первых полутора лет жизни у ребенка нет настоящего осознания мира за исклю¬чением того, что непосредственно связано с его физическими потребностями. Способность отделять себя от других, особенно в первые четыре месяца жизни, развивается медленно, но непрерывно. В этот период ребенок и тот, кто ухаживает за ним, как бы окутаны общей невидимой сетью, сотканной из физических ^" ^ контактов, запахов, прикосновений, звуков и взглядов. Селма Фрай¬берг, профессор, бывший специалист по детскому психоанализу медицинского факультета Калифорнийского университета, в своей книге «Волшебные годы» пишет о том, что маленький ребенок полу¬чает массу впечатлений от физических контактов с тем, кто за ним ухаживает. Эти контакты спо¬собствуют формированию у ребенка его собствен¬ного образа. Поскольку у него еще нет зрительной памяти, языком, на котором с ним общаются мир и его мать или няня, становятся другие чувствен¬ные впечатления.
Родители могут заложить у ребенка основу ощу¬щения безопасности, которая поможет ему в даль¬нейшем легче переносить удары судьбы. Это «амор¬тизирующее действие» можно наблюдать даже в первые недели жизни ребенка, когда у него болит животик, и он успокаивается, если его взять на руки. Когда ребенку постарше собираются делать укол, то он лучше переносит эту процедуру, сидя на коленях. У матери или у отца, чем в одиночку.
Для того чтобы у ребенка были чувственные постоянные впечатления, в результате чего у него фор¬мировались бы ощущения удовольствия, удовлетво¬рения и безопасности, в окружающей ребенка среде Должны присутствовать определенные запахи, звуки и предметы.
Запахи
Детскую одежду, постельное белье немножко подушите своими духами. Можно также стирать детское белье мылом без запаха, а в воду добав¬лять немного своих духов.
После того как вы получите представление о запахах, у вас может появиться желание пользо¬ваться мылом, кондиционером для волос, кремами для лица и т. д., запах которых содержит нечто такое, что вы хотели бы сообщить ребенку. Используйте ту продукцию, в которой основной компонент несет информацию, которую вы хотите усилить. Если, ска¬жем, вы хотите, чтобы запах лимона давал ощуще¬ние бодрости и живости, тогда пользуйтесь также туалетным мылом с лимонной отдушкой, стираль¬ным порошком и чистящими средствами с запахом лимона, чтобы усилить это ощущение.
Следите за тем, чтобы эта продукция не вызыва¬ла аллергических реакций. Современный западный мир наводнен продукцией, содержащей химические вещества, которые ставят под угрозу иммунную систему. Используйте натуральные продукты вмес¬то химических заменителей.
Звуки
Звук это первое, что связывает нас с жизнью, у когда мы находимся во чреве матери. Через слои кожи и мышц до нас доносятся биение материнско¬го сердца, звуки, сопровождающие пищеварение, при¬глушенные голоса.
Звук является неотъемлемым условием нормаль¬ного развития. Наполняя комнату младенца звуками, вы налаживаете его связь с жизненно важным источником развития. Вот что можно использовать в детской комнате в качестве источника звуков:
^ тикающие часы;
^ метроном;
^ музыку, исполняемую на барабане;
^ классическую музыку;
^ звуки природы в записи;
^ мобиле, издающие звуки;
^ колокольчики, прикрепленные к двери;
^ колокольчики, звенящие при дуновении ветра.
Прикосновение
Так же, как все млекопитающие, люди первона¬чально жили в естественной окружающей среде. Наш вид появился на свет в тропическом климате, и вся его деятельность осуществлялась на природе, тесном контакте с ней. Жизнь в условиях дикой природы означает для человека постоянное, непос¬редственное соприкосновение с ней в прямом смысле слова, начиная с хождения босиком. Дунове¬ние ветерка, прохлада под сенью деревьев, теплые лучи солнца создают разные температурные усло¬вия. Человек будет испытывать совершенно различ¬ные ощущения, сидя на чем-то грязном или лежа на поляне с мягкой, душистой травой. Таким образом, природа предоставляет нам широкий выбор для восприятия ее через осязание.
Связи через осязание очень важны в раннем детстве. Даже летом, в самую жару, некоторые из нас не могут спать без одеяла. Вероятно, такая потребность возникла у человека, когда он находил¬ся в чреве матери или когда был младенцем и его качали на руках, а он чувствовал себя защищенным. Поскольку многие малыши сбрасывают с себя оде¬яло и сбивают его в кучу, потому что оно их раз¬дражает, положите в кроватку что-нибудь тяжелое и теплое, что ассоциировалось бы с ощущением комфорта. Положите бутылочку с теплой водой в махровую варежку, чтобы ребенок мог к ней при¬жаться. Можно также немного пропитать варежку запахом, который ассоциируется у него с чувством защищенности.
Если ребенка закутывать с головы до ног, то это обеднит его опыт, получаемый через осязание. Для маленького ребенка очень важно, чтобы у него был выбор и возможность осязать разные виды материалов. При выборе одежды, постельного белья и других Материалов, с которыми ребенок контактирует через осязание, следите за тем, чтобы они были разны видов. Ниже перечислены возможные качества материалов:
мягкий;
жесткий;
твердый;
теплый;
ворсистый;
прохладный;
гладкий.
Для того чтобы вырастить ребенка от рождения до полутора лет, постарайтесь создать нечто подоб¬ное водной среде. Приводим несколько советов, как это сделать.
Предложения по созданию водной среды для малыша:
мелкий, повторяющийся рисунок;
светлые, приглушенные или темные тона; избе¬гайте основных цветов;
много света, но он не должен падать непосред¬ственно на ребенка;
прозрачные гардины, рассеивающие прямой сол¬нечный свет;
мягкая мебель с подушками и ковровое покрытие на полу;
мягкая постель;
прохлада в комнате
отчетливый контраст;
музыка, исполняемая на арфе или на струнных инструментах.
Цвета Воды голубой, черный, приглушенный, без блеска. Ткани имеют глубину и
Идеальной для ребенка является энергия востока, связанная с утром и восходящим солнцем. Но если ребенок чересчур активен и засыпает с трудом, то лучше расположить детскую в запад-
Изголовье кровати, в которой спит ребенок, должно быть обращено в бла¬гоприятную для него сторону. Правда, если в одной комнате живут несколько детей, это не всегда возможно. Впрочем, важнее, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, поэтому им обязательно должна быть видна дверь комнаты. Комнаты с темными углами и с предме¬тами странной формы, отбрасывающими причудливые тени, могут тревожить ма¬леньких детей со слишком богатой фан¬тазией.
КРОВАТЬ
Для ребенка предпочтительна дере¬вянная кровать, поскольку дерево не проводит электричество. Двухъярусные кровати нежелательны: они подавляют ци обоих детей. На ребенка, спящего на верхней полке, «давит» потолок, а сам он «давит» на того, кто спит внизу. Так же действует и балдахин над кроватью; кроме того, он собирает пыль. Угнетающее влияние оказывают подвесные шкафы и балки над кроватью. У детской кровати должно быть высокое изголовье и ей лучше не стоять спиной к окну и. двери.
УКРАШЕНИЯ
По мере того, как ребенок развивается физически и умственно, он должен учиться делать выбор. Ребенок инстинк¬тивно чувствует, какой тип энергии ему необходим для развития. Поэтому по¬звольте ему самому выбирать украшения и цветовую гамму для своей спальни и прислушайтесь к его мнению, даже если оно расходится с вашим. Взрослый человек всегда может уединиться и зак¬рыть за собой дверь, а потому он должен признавать это право и за дру¬гими. Ребенок тоже подчас нуждается в уединении. Если мы будем стучаться в дверь детской и спрашивать разрешения войти, то завоюем уважение ребенка и подадим ему хороший пример.
Если в доме есть общая комната или отдельное помещение для игр, то лиш¬ние игрушки из детской спальни следу¬ет убрать. Если же детская, как это обычно бывает, служит и для игр, и для сна, то разделите ее перегородкой и за¬ведите ящик для игрушек, куда они бу¬дут складываться на ночь.
АКСЕССУАРЫ
Если пол в детской твердый и хо¬лодный, постелите у кровати ребенка мягкий коврик. Так ему будет приятнее вставать по утрам. От ушибов и ссадин спасет мебель со скругленными углами. Оставив за ребенком выбор цветовой гаммы, самостоятельно подберите от¬тенки цветов в соответствии с характе¬ром малыша: для чересчур активного ребенка подойдут более прохладные, успокаивающие тона, а детей, склонных к апатии, будут стимулировать яркие оттенки.
В последнее время наблюдается очень неприятная тенденция: все чаще и чаще родители ставят телевизоры в комнатах маленьких детей. А это неизбежно изо¬лирует ребенка от семьи и затрудняет его последующую социальную адапта¬цию. Кроме того, электромагнитное из¬лучение телевизоров и компьютеров в детской один из серьезных факторов риска, тем более что детские комнаты обычно невелики по размерам. По воз¬можности уберите из детских комнат все электроприборы.
КОМНАТА ДЛЯ ПОДРОСТКА
Комната для подростка должна сти¬мулировать творческое развитие. Ребенок, который скоро станет взрос¬лым, нуждается в возможности самовы¬ражения. Он не должен таить в себе чувства свое счастье и любовь, свои обиды и гнев. Последний может обра¬титься на родителей, если те попытают¬ся подавить индивидуальность подростка и навязать ему свои собственные ценно¬сти в оформлении комнаты, которая на самом деле должна служить для него личным прибежищем и опорой во взрос¬лении. Потребности и вкусы тринадца¬тилетних подростков не имеют ничего общего с интересами молодых людей, которым уже исполнилось по семнад¬цать-восемнадцать лет. Поэтому его комната будет обновляться, чуть ли не ежегодно. И все-таки некоторые общие принципы лучше сохранить. Посоветуй¬те подростку повернуть кровать изголо¬вьем в самую благоприятную для него сторону и познакомьте его с основами фэн-шуй. Эти правила помогут ему, когда он столкнется с обычными для взрослеющего человека испытаниями.
Старшим подросткам личная комната служит для множества целей: это спальня, и кабинет, и небольшая гостиная, в которой можно собирать друзей. Поэтому не удивительно, что владельцу такой комнаты нередко приходится испытывать смущение. Подростки нуждаются в поддержке родителей, хотя и не терпят непрошенных советов. Им необ¬ходимо личное пространство, в которое не должны вторгаться посторонние, но столь же необходимо им и родитель¬ское одобрение. Не унижаясь до прямых запретов, постарайтесь уговорить свое чадо не держать у себя в комнате теле¬визор, а также всячески поощряйте его визиты в гостиную, где собирается вся семья. Если поставить компьютер в от¬дельном кабинете, подросток будет чаще выбираться из своей комнаты, возвраща¬ясь в нее только для отдыха и сна.
Papildyta @ [mergetime]1098709928[/mergetime]
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ПОЛУТОРА ЛЕТ
От рождения до полутора лет
На протяжении первых полутора лет жизни у ребенка нет настоящего осознания мира за исклю¬чением того, что непосредственно связано с его физическими потребностями. Способность отделять себя от других, особенно в первые четыре месяца жизни, развивается медленно, но непрерывно. В этот период ребенок и тот, кто ухаживает за ним, как бы окутаны общей невидимой сетью, сотканной из физических ^" ^ контактов, запахов, прикосновений, звуков и взглядов. Селма Фрай¬берг, профессор, бывший специалист по детскому психоанализу медицинского факультета Калифорнийского университета, в своей книге «Волшебные годы» пишет о том, что маленький ребенок полу¬чает массу впечатлений от физических контактов с тем, кто за ним ухаживает. Эти контакты спо¬собствуют формированию у ребенка его собствен¬ного образа. Поскольку у него еще нет зрительной памяти, языком, на котором с ним общаются мир и его мать или няня, становятся другие чувствен¬ные впечатления.
Родители могут заложить у ребенка основу ощу¬щения безопасности, которая поможет ему в даль¬нейшем легче переносить удары судьбы. Это «амор¬тизирующее действие» можно наблюдать даже в первые недели жизни ребенка, когда у него болит животик, и он успокаивается, если его взять на руки. Когда ребенку постарше собираются делать укол, то он лучше переносит эту процедуру, сидя на коленях. У матери или у отца, чем в одиночку.
Для того чтобы у ребенка были чувственные постоянные впечатления, в результате чего у него фор¬мировались бы ощущения удовольствия, удовлетво¬рения и безопасности, в окружающей ребенка среде Должны присутствовать определенные запахи, звуки и предметы.
Запахи
Детскую одежду, постельное белье немножко подушите своими духами. Можно также стирать детское белье мылом без запаха, а в воду добав¬лять немного своих духов.
После того как вы получите представление о запахах, у вас может появиться желание пользо¬ваться мылом, кондиционером для волос, кремами для лица и т. д., запах которых содержит нечто такое, что вы хотели бы сообщить ребенку. Используйте ту продукцию, в которой основной компонент несет информацию, которую вы хотите усилить. Если, ска¬жем, вы хотите, чтобы запах лимона давал ощуще¬ние бодрости и живости, тогда пользуйтесь также туалетным мылом с лимонной отдушкой, стираль¬ным порошком и чистящими средствами с запахом лимона, чтобы усилить это ощущение.
Следите за тем, чтобы эта продукция не вызыва¬ла аллергических реакций. Современный западный мир наводнен продукцией, содержащей химические вещества, которые ставят под угрозу иммунную систему. Используйте натуральные продукты вмес¬то химических заменителей.
Звуки
Звук это первое, что связывает нас с жизнью, у когда мы находимся во чреве матери. Через слои кожи и мышц до нас доносятся биение материнско¬го сердца, звуки, сопровождающие пищеварение, при¬глушенные голоса.
Звук является неотъемлемым условием нормаль¬ного развития. Наполняя комнату младенца звуками, вы налаживаете его связь с жизненно важным источником развития. Вот что можно использовать в детской комнате в качестве источника звуков:
^ тикающие часы;
^ метроном;
^ музыку, исполняемую на барабане;
^ классическую музыку;
^ звуки природы в записи;
^ мобиле, издающие звуки;
^ колокольчики, прикрепленные к двери;
^ колокольчики, звенящие при дуновении ветра.
Прикосновение
Так же, как все млекопитающие, люди первона¬чально жили в естественной окружающей среде. Наш вид появился на свет в тропическом климате, и вся его деятельность осуществлялась на природе, тесном контакте с ней. Жизнь в условиях дикой природы означает для человека постоянное, непос¬редственное соприкосновение с ней в прямом смысле слова, начиная с хождения босиком. Дунове¬ние ветерка, прохлада под сенью деревьев, теплые лучи солнца создают разные температурные усло¬вия. Человек будет испытывать совершенно различ¬ные ощущения, сидя на чем-то грязном или лежа на поляне с мягкой, душистой травой. Таким образом, природа предоставляет нам широкий выбор для восприятия ее через осязание.
Связи через осязание очень важны в раннем детстве. Даже летом, в самую жару, некоторые из нас не могут спать без одеяла. Вероятно, такая потребность возникла у человека, когда он находил¬ся в чреве матери или когда был младенцем и его качали на руках, а он чувствовал себя защищенным. Поскольку многие малыши сбрасывают с себя оде¬яло и сбивают его в кучу, потому что оно их раз¬дражает, положите в кроватку что-нибудь тяжелое и теплое, что ассоциировалось бы с ощущением комфорта. Положите бутылочку с теплой водой в махровую варежку, чтобы ребенок мог к ней при¬жаться. Можно также немного пропитать варежку запахом, который ассоциируется у него с чувством защищенности.
Если ребенка закутывать с головы до ног, то это обеднит его опыт, получаемый через осязание. Для маленького ребенка очень важно, чтобы у него был выбор и возможность осязать разные виды материалов. При выборе одежды, постельного белья и других Материалов, с которыми ребенок контактирует через осязание, следите за тем, чтобы они были разны видов. Ниже перечислены возможные качества материалов:
мягкий;
жесткий;
твердый;
теплый;
ворсистый;
прохладный;
гладкий.
Для того чтобы вырастить ребенка от рождения до полутора лет, постарайтесь создать нечто подоб¬ное водной среде. Приводим несколько советов, как это сделать.
Предложения по созданию водной среды для малыша:
мелкий, повторяющийся рисунок;
светлые, приглушенные или темные тона; избе¬гайте основных цветов;
много света, но он не должен падать непосред¬ственно на ребенка;
прозрачные гардины, рассеивающие прямой сол¬нечный свет;
мягкая мебель с подушками и ковровое покрытие на полу;
мягкая постель;
прохлада в комнате
отчетливый контраст;
музыка, исполняемая на арфе или на струнных инструментах.
Цвета Воды голубой, черный, приглушенный, без блеска. Ткани имеют глубину и
Цвета Воды голубой, черный, приглушенный, без блеска. Ткани имеют глубину и переплетение, их хочется трогать. Запахи смесь всего, что су¬ществует, наподобие запаха земли. Земные запахи исходят и от тела младенца, они его успокаивают. Резкие антисептические запахи, обычно ассоцииру¬ющиеся с чистящими средствами, являются полной противоположностью водной среде. Звуки музыки, исполняемой на арфе, скрипке или других струнных инструментах, отражаются в воздушных волнах, естественным образом замирая, а не обрываются резко, они, безусловно, ближе элементу вода, чем другие виды музыки.
Обязательно соблюдайте следующие условия:
^ на нижних полках шкафов и в нижних ящиках комодов никогда не должно быть никаких хими¬ческих веществ или чистящих средств;
^ не должно быть свободного доступа к электри¬ческим проводам, которые, если за них потянуть, могут опрокинуть тяжелый предмет;
^ в комнате не должно быть никаких ножей, метал¬лических спиц и других предметов, которые ребе¬нок может вставить в электрическую розетку;
^ на цементном или каменном полу обязательно должно быть покрытие;
^ открытые окна должны быть надежно зафикси¬рованы;
^ не должно быть постоянного искусственного шума,
- например, от телевизора или стереосистемы;
^ комната не должна быть декорирована в ярких, резких тонах.
На стадии мне я-сам я формой учения явля¬ется подражание. Родителей обычно изумляет, когда они видят в своих детях врожденную способность копировать действия, тон и выражения тех, с кем они общаются.
Таким образом, на этой стадии развития ребенку легко внушить интересную для него модель поведе¬ния. Интересная повторяющаяся игра создает положи¬тельную связь с нервной системой и органами чувств.
Очень трудно оторвать ребенка от того, кто посто¬янно за ним ухаживает, если только малыш не будет занят каким-то интересным делом. Самый легкий путь занять его включить телевизор или видео. Суще¬ствует время и место для просмотра телевизионных передач. Есть специальные детские программы на телевидении, которые воспитывают в ребенке самоуважение и прививают ему определенные ценности, но трюк заключается в том, что использовать элек¬тронную няню лучше только иногда.
Попытайтесь заниматься чем-то вместе с ребен¬ком. Или разрешайте ему принимать участие в том, что делаете вы. На этой стадии ценность занятия чем-то настоящим намного превышает всю прелесть игры. В игрушечную кухню играть никто не будет, если можно брать в руки настоящие кастрюли, ложки и сковородки.
В этот период ценность детской комнаты для ребенка снижается, если только вы сами не будете там играть с ним. Могу вас порадовать: не спешите отделывать специальную комнату для игр, у вас впереди полтора года для того, чтобы хорошенько узнать потребности своего ребенка и оформить про¬странство для игры в соответствии с его вкусами.
Обязательно соблюдайте следующие условия:
^ на нижних полках шкафов и в нижних ящиках комодов никогда не должно быть никаких хими¬ческих веществ или чистящих средств;
^ не должно быть свободного доступа к электри¬ческим проводам, которые, если за них потянуть, могут опрокинуть тяжелый предмет;
^ в комнате не должно быть никаких ножей, метал¬лических спиц и других предметов, которые ребе¬нок может вставить в электрическую розетку;
^ на цементном или каменном полу обязательно должно быть покрытие;
^ открытые окна должны быть надежно зафикси¬рованы;
^ не должно быть постоянного искусственного шума,
- например, от телевизора или стереосистемы;
^ комната не должна быть декорирована в ярких, резких тонах.
На стадии мне я-сам я формой учения явля¬ется подражание. Родителей обычно изумляет, когда они видят в своих детях врожденную способность копировать действия, тон и выражения тех, с кем они общаются.
Таким образом, на этой стадии развития ребенку легко внушить интересную для него модель поведе¬ния. Интересная повторяющаяся игра создает положи¬тельную связь с нервной системой и органами чувств.
Очень трудно оторвать ребенка от того, кто посто¬янно за ним ухаживает, если только малыш не будет занят каким-то интересным делом. Самый легкий путь занять его включить телевизор или видео. Суще¬ствует время и место для просмотра телевизионных передач. Есть специальные детские программы на телевидении, которые воспитывают в ребенке самоуважение и прививают ему определенные ценности, но трюк заключается в том, что использовать элек¬тронную няню лучше только иногда.
Попытайтесь заниматься чем-то вместе с ребен¬ком. Или разрешайте ему принимать участие в том, что делаете вы. На этой стадии ценность занятия чем-то настоящим намного превышает всю прелесть игры. В игрушечную кухню играть никто не будет, если можно брать в руки настоящие кастрюли, ложки и сковородки.
В этот период ценность детской комнаты для ребенка снижается, если только вы сами не будете там играть с ним. Могу вас порадовать: не спешите отделывать специальную комнату для игр, у вас впереди полтора года для того, чтобы хорошенько узнать потребности своего ребенка и оформить про¬странство для игры в соответствии с его вкусами.